Если вы турист, приехавший полюбоваться на красоты старого части города, то, сойдя с электрички на станции Коломна, можете взять двухколесный транспорт напрокат и отправиться колесить по городу. Удобно это и для горожан.
Справа от велопроката на станции Коломна начинается велодорожка, правда, без каких-либо условных обозначений и знаков. Она идет вдоль трамвайных путей до пересечения улицы Полянской с улицей Льва Толстого.
Велодорожка ровная и удобная, но почти до ее середины тянутся ветки кустов. Удобно для мазохистов, но не для обычных граждан.
Поворачиваем на Полянскую улицу и видим дорожный знак с велосипедом. Правда, возникает вопрос: а где сама дорожка? Ах, вот она! Я-то подумала, что пешеходная и велодорожка совмещены, но потом заметила асфальт, отличающийся по цвету.
Уже ближе к Молочной площади появляется неочевидная разметка.
А вот если вы захотите поехать в обратную сторону, знаков «Велосипедная дорожка» не увидите.
От Молочной площади идет развилка на Арбатскую улицу и улицу Пушкина.
Поедем сначала на Арбатскую. Здесь с двух сторон есть разметка для велосипедов, и она хорошо видна!
Далее идет поворот на Посадскую.
Здесь хорошо видна разметка, есть знак и ответвление далее на улицу Пушкина.
Проедем же, наконец, и по ней. Если у нас, конечно, это получится, потому что вся велосипедная дорожка заставлена машинами местных жителей и туристов.
Если повернуть с Арбатской направо, мы также попадем на улицу Пушкина, которая приведет нас к Пятницким воротам.
Далее спуск к Москве-реке. Это самая лучшая велодорожка. Есть разметка, есть знаки и в ту, и в другую сторону, и нет машин на самой дорожке.
Хорошая дорожка и за Бобреневским мостом, ведущая почти до самого монастыря.
Если подняться от моста и поехать дальше по улице Зайцева мимо школы № 7, можно столкнуться с некоторыми интересными вещами. Сначала все нормально. Есть разметка, есть знак, поехали!
Через метров 200 мы видим снова знак, разрешающий движение велосипеда. А еще через 200м выделенная полоса для велосипедистов заканчивается. Об этом свидетельствует соответствующий дорожный знак.
И еще через 200 – снова выделенная полоса для велосипедистов.
Попробуем не обращать внимание на переменчивое «настроение» знаков и повернем в парк Гагарина.
Проехав его, мы видим знак, который обозначает конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения.
Но не торопитесь слезать с велосипеда, ведь дальше вы опять сможете проехать!
И так мы попадаем на улицу Кремлевскую, где есть расчерченные дорожки с двух сторон проезжей части, знаки в обе стороны и полустертый значок велосипеда на асфальте.
Далее следует поворот на улицу Лазарева.
По этой велодорожке можно снова приехать к Пятницким воротам.
Резюме: кататься по туристической тропе можно и нужно, но пока не всегда удобно. Будем надеяться, условия для все прибывающего числа поклонников здорового образа жизни будут улучшаться. И еще: хорошо, что у нас есть велодорожки в туристической части Коломны, но хотелось бы передвигаться с комфортом и в других частях нашего прекрасного древнего города.