10:54
пятница, 29 марта
2015-08-20T17:15:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/16142
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
20-08-2015 17:15 3518

За работой системы 112 в Коломне следит Валерий Шувалов

Этим летом в Коломне заработал единый номер для вызова экстренных служб. Позвонив с любого телефона на номер 112, коломенцы могут вызвать «скорую», полицию, спасателей, газовую службу, сообщить об аварии в системе ЖКХ. Служба «112» в нашем городе создана на базе единой городской дежурной диспетчерской службы, так что здесь по-прежнему продолжают принимать все жалобы горожан. О том, как устроена диспетчерская служба изнутри, корреспонденту «KS» рассказал ее руководитель Александр Деньжонков

112 - единый номер для вызова оперативных служб. На него можно звонить с мобильного и стационарного телефонов в любой экстренной ситуации, будь то коммунальная авария, дорожное происшествие или другое ЧП. Больше звонить никуда не надо - оператор сам отправит всю информацию в соответствующие службы и ведомства.

В Коломне «система 112» заработала нынешним летом на базе городской дежурной диспетчерской службы, существующей в городе уже несколько лет. Коломенцы привыкли сообщать дежурным по городу о различных проблемах, в основном в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Эти жалобы также принимаются по номеру 112.

Какой номер набрать с мобильного, чтобы вызвать «скорую»? 03, а может быть, 003 или 103? А полицию? Это зависит от сотового оператора. А если вы оказались в ситуации, когда нужна помощь сразу нескольких служб? Например, на серьезный пожар выезжают не только огнеборцы, но и медики, полицейские. Именно для того, чтобы избежать путаницы и сократить время реагирования на тревожный сигнал, создана «система 112». Занесите этот номер в телефонный справочник своего мобильника или просто запомните.

В зависимости от того, где находится звонящий, вызов направляется диспетчерам того или иного муниципалитета. Если вы звоните из Коломны (неважно, стационарным телефоном вы пользуетесь или сотовым), трубку возьмет коломенский оператор. Но даже если произойдет ошибка, например, вы находитесь на границе Коломны и Коломенского района, и ваш звонок перенаправили в районную службу вместо городской, ваш звонок переведут нужному оператору с минимальной потерей времени. В ходе разговора оператор расспрашивает звонящего о происшествии и заносит информацию в компьютер - в специальную всплывающую карточку-форму. Как только карточка заполнена, она моментально отправляется в соответствующую службу, а если необходимо, сразу в несколько. Карточка тут же появляется на мониторе оператора «скорой», полиции, МЧС.

В каких случаях нужно звонить

В любой чрезвычайной ситуации. Если нужно вызвать «скорую», сообщить о преступлении, обратиться за помощью к спасателям. Перечислять можно долго, но это необязательно: у операторов службы «112» есть инструкции на все случаи жизни, они сами определят, какие специалисты вам нужны. Сбои в работе жилищно-коммунального комплекса тоже повод для звонка на 112.

«Вот только что, перед вашим приходом, позвонили жильцы 14-этажки по улице Октябрьской Революции, - говорит А. Деньжонков. - У них отключился лифт, не могли понять причину. Наш диспетчер занялся проблемой, нашел нужных специалистов, оказалось, сбой в работе пожарной сигнализации. Его устранили». «Вообще, мы поможем в любом случае, даже если проблема не требует сиюминутного реагирования, - добавляет руководитель диспетчерской службы. - За редким исключением...»

Когда звонить НЕ нужно

112 - не справочная служба, но многие звонят сюда, чтобы выяснить нужный номер телефона. Оператор вежливо предложит вам обратиться в бесплатную справочную «Ростелекома» по номеру «09», но сам требуемой информации не даст. Также не стоит звонить на номер 112, если у вас кончились деньги на телефоне и нужно срочно связаться с кем-то из родных и близких (такие звонки тоже поступают). В этом случае операторы вам не помогут.

«Еще случается, что по одной и той же ситуации поступает шквал звонков, - говорит А. Деньжонков. - Например, недавно произошло ЧП, оставившее половину города без кабельного телевидения: перегорело оборудование. За час мы приняли более 100 звонков. В таком случае, как только оператор поймет, что вашей проблемой уже занимаются, он скажет вам «знаем, работаем» и положит трубку, чтобы не забивать линию».

Как отслеживают жалобы

Каждое утро к 8.00 доклад о звонках за минувшие сутки ложится на стол руководителя администрации Валерия Шувалова. В этом документе подробная информация: сколько раз через 112 вызывали «скорую», полицию, спасателей, и, конечно, с какими проблемами в сфере ЖКХ обращались коломенцы. Такие же доклады получают и заместители руководителя администрации. Самый объемный достается Евгению Козлову, курирующему сферу ЖКХ. Кроме того, раз в неделю работники службы 112 и ОАО «Департамент городского хозяйства» вместе разбирают жалобы, поступившие в адрес коммунальщиков.

В диспетчерской службе не только принимают жалобы и передают их исполнителям, но и отслеживают, были ли устранены проблемы. О бездействии тех или иных служб также докладывают руководству городской администрации. В ситуациях, требующих от чиновников оперативных решений, оператор докладывает о происшествиях незамедлительно.

«Обычно наша работа незаметна горожанам, даже тем, кто уже привык к нам обращаться, - говорит Александр Деньжонков. - Но бывает, что нам звонят с благодарностью: мол, пытались достучаться до всех служб, и только вы разобрались и помогли решить проблему».

В среднем за неделю в Коломне по номеру 112 звонят около 1500 человек. Более 100 из них вызывают «скорую», примерно столько же - полицию, 15 - 30 - МЧС. Большая часть звонков касается проблем в сфере ЖКХ - это от 30 до 80 сообщений в день.

Нам интересно Ваше мнение о материале
3
0
2
« Август, 2015 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 125
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.6% (22)
Нет, родители ничего детям не должны
6.4% (8)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
76% (95)