03:16
пятница, 19 апреля
2019-04-23T16:10:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/30666
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
23-04-2019 16:10 4211

Коломчанка заподозрила обман при проведении МРТ-обследования

Как не стать жертвой медицины, разбиралась корреспондент KS.

 Коммерческая клиника - это сверкающий храм, где ходят учтивые врачи, улыбчивые медсестры и вежливые администраторы. Здесь все сделано так, чтобы после районной поликлиники пациент почувствовал разницу. Однако на деле внесенная в кассу сумма не всегда является гарантией того, что пациенту окажут качественную медицинскую услугу. В нашу редакцию обратилась коломчанка, которая, по ее собственным словам, стала жертвой диагностики. 
 Досадная ошибка или обычная практика? 
 На МРТ головного мозга коломчанку Марину В. направил лечащий врач. Девушку мучили сильные головные боли, поэтому диагностику требовалось провести как можно скорее. Выбор пациентки пал на коломенский центр у Мемориального парка, где специализируются на проведении магнитно-резонансной томографии. Ждать долго не пришлось: уже на следующий день Марину пригласили на обследование. По словам пациентки, процедура заняла не более восьми минут, а практически сразу после ее проведения девушке отдали готовый результат. «Такая скорость подготовки результата меня очень удивила, - говорит Марина В. - На обработку исследования ушло менее двух минут! Помню, когда я делала МРТ в Рязани, то приблизительно два часа ждала, когда врач обработает результаты. Но еще больше меня потрясла сама запись в заключении. Придя домой и внимательно изучив документ, я прочитала, что на снимке якобы «визуализируются артефакты от стоматологических металлоконструкций, затрудняющие оценку состояния верхнечелюстных пазух». Я была в недоумении! Ведь никакие коронки, протезы и прочие «металлические конструкции» я отродясь не ставила! Либо мне выдали результат обследования другого человека, либо заключение сделали по шаблону - в документе лишь заменили чужую фамилию на мою!» 
 Марина попыталась разобраться в ситуации. Девушка незамедлительно обратилась в стоматологию, где ей провели санирование полости рта. В ходе осмотра никакие металлические элементы обнаружены не были, что отражено в выданной пациентке справке. С заключением стоматолога девушка поспешила снова в центр, где проходила магнитно- резонансную терапию, за объяснениями. Однако, по ее словам, разговор не сложился: администратор вела себя уже не столь приветливо и любезно, как накануне. Попытки выяснить причины произошедшего и встретиться с руководством медцентра закончились не извинениями со стороны персонала, а скандалом. 
 «На мое пожелание увидеться с руководителем центра мне ответили довольно грубо, - возмущается Марина. - Никто не извинился, не попытался разобраться. Я заплатила за диагностику головного мозга 3200 рублей. Никто не вернул мне эти деньги и даже не предложил провести повторное обследование». 
 По словам Марины В., так как результаты обследования вызывают у нее сомнения, она вынуждена будет сделать МРТ еще раз, а это время и деньги... 
 «Обследование проведено качественно» 
 Мы связались с клиникой, где Марина проходила МРТ-диагностику. Директор ООО «МРТ» Петр Щекин прокомментировал ситуацию. В частности, он отметил, что услуга по обследованию головного мозга пациентке оказана в полном объеме и надлежащего качества. Никаких отклонений от нормы не выявлено, что отображено в результатах диагностики. Однако в процессе обследования на снимке действительно проявились элементы, указывающие на наличие в полости рта пациентки артефактов от стоматологическихметаллоконструкций. Тем не менее этот факт никоим образом не повлиял на результат медобследования. Просто врач, увидев на снимке эти элементы, сочла необходимым указать на них в своем медзаключении.
 «Когда проводится МРТ-диагностика головного мозга, то невольно в зону снимка попадает челюстная часть, - пояснил Петр Щекин. - На снимке отчетливо были видны артефакты от металлических конструкций. Это необязательно протезы, коронки. «Свечение» могла дать и пломба: все зависит от того, из каких материалов она сделана. Но хочу подчеркнуть, что выявление металлоконструкций - это косвенный фактор, почти не имеющий отношения к исследованию головного мозга. Обследование пациентке проведено качественно и в полной мере. А если у нее есть сомнения в верности и подлинности исследования, она может пройти МРТ повторно. Это лучше сделать в другом медицинском центре, чтобы получить объективную картину. В случае, если результаты повторного обследования не совпадут с нашими, пациент может обратиться в Роспотребнадзор и призвать нас к ответу. Пока же обвинения в наш адрес считаю голословными». 
 Кто защитит пациента? 
 С таким вопросом журналист KS обратилась к адвокату Московской коллегии адвокатов Алексею Обухову. Он пояснил, что любое коммерческое медицинское учреждение работает на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, а потому несет ответственность за качество предоставляемых услуг. 
 «Первое, что можно сделать в подобном случае, - написать жалобу в контролирующие органы с требованием провести проверку по факту ненадлежащего оказания услуги, - говорит адвокат. - Такой организацией может выступать, например, Росздравнадзор Московской области. Это государственный орган, уполномоченный контролировать качество предоставляемых медицинских услуг. 
 Во-вторых, надо знать, что пациентов коммерческих центров защищает закон «О защите прав потребителей». Поэтому клиент может пожаловаться на некачественное оказание медицинских услуг, самостоятельно составив письменную претензию в адрес медицинского центра. 
 В-третьих, у пациента всегда есть возможность пожаловаться в Роспотребнадзор, который имеет полномочия по контролю за организациями, оказывающими услуги населению, в том числе и медицинские. 
 Ну и, конечно, любой гражданин может защитить свои права в судебном порядке. Через судопроизводство можно наказать виновного, а также возместить причиненные убытки. Однако надо готовиться к тому, что этот процесс будет длительным». 
 Подавать жалобу на коммерческую медицинскую организацию можно:
  • в подразделение Росздравнадзора; 
  • Роспотребнадзор; 
  • прокуратуру; 
  • суд.
Ольга БАЛАШОВА
Фото: открытые интернет-источники 
Нам интересно Ваше мнение о материале
0
0
0

Новости Коломны за 23 апреля

« Апрель, 2019 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 226
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.3% (39)
Нет, родители ничего детям не должны
6.2% (14)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
75.7% (171)