1 сентября на нашем сайте было размещено письмо одной из жительниц Коломны, которая стала свидетелем того, как кондуктор выгоняла из вагона девяностолетнего старичка за то, что у него не было социальной карты, обеспечивающей бесплатный проезд.
Письмо вызвало бурю комментариев среди посетителей сайта. Кто-то возмущался поведением кондуктора, а кто-то защищал женщину, оправдывая ее поступок тем, что она выполняла свою работу.
Спустя неделю к нам в редакцию пришел официальный комментарий генерального директора ГУП МО «Мособлэлектротранс» Артура Фарберова. В нем он говорит, что проблема взаимоотношений кондукторов и пассажиров основана на эмоциях. Поэтому существуют определенные правила, которые пассажирам необходимо выполнять и должностная инструкция для кондуктора:
«....Конкретно по случаю с пожилым человеком: учитывая его возраст, можно предположить, что социальную карту ему должны были выдать; получил он ее или нет — неоднозначно; есть ли на его карте транспортное приложение в виде бесплатного проезда или оно предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты — неизвестно; утеряна она или передана другому лицу — тоже вопрос. Чисто по-человечески пожилых людей, оказавшихся в такой ситуации, жалко, но и обвинять кондуктора, что он сам может принять решение о бесплатном провозе, нельзя. В данном случае кондуктор своих полномочий не превысил.
Пользуясь случаем, хочется поблагодарить девушку и ее родителей за уважительное отношение к пожилым людям».