«В настоящее время зафиксированы обращения в МособлЕИРЦ от граждан, пострадавших от действий таких организаций в Химках, Балашихе, Коломне, Подольске, Серебряных Прудах, Люберцах, - сообщает пресс-служба. - Жертвами обманных действий часто становятся домохозяйки и люди пожилого возраста, чьи приборы учета, как правило, не вышли за межповерочный интервал и не нуждались в замене».
При этом стоимость устанавливаемых счетчиков зачастую выше среднерыночной. Были случаи, когда недобросовестные организации уверяли своих жертв, что после установки приборов им полагается компенсация расходов со стороны расчетного центра, МФЦ или местных администраций.
«МособлЕИРЦ уточняет - компенсация замены, установки или поверки приборов учета этими организациями не производится. МособлЕИРЦ напоминает: демонтаж приборов учета, а также пломб, установленных на них, производить как с привлечением третьих лиц, так и самостоятельно без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги не рекомендуется», - добавляется в сообщении.
Демонтаж и последующий монтаж счетчика выполняются в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги. В этом случае сотрудник компании – исполнителя услуги, явившийся к сроку демонтажа прибора учета, снимает пломбу перед заменой счетчика, составляет акт ввода в эксплуатацию нового прибора, осуществляет установку контрольных пломб и вносит изменения в лицевой счет абонента. После проведения этих процедур показания счетчика будут приняты к расчетам.
«Замена приборов учета выполняется на основании предварительно поданных гражданами заявок после согласования с клиентом даты и времени выполнения работ», - отметил генеральный директор ООО «МособлЕИРЦ» Владислав Колесников.
Представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги и не принимают денежные средства наличными на руки. При оплате услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, подтверждая факт оплаты чеком.
Срок очередной проверки счетчика можно посмотреть в едином платежном документе в верхней отрывной части квитанции, в документах завода-изготовителя прибора учета, а также в акте ввода прибора учета в эксплуатацию либо свидетельстве о его поверке.
Для заказа услуги по проверке или замене индивидуального прибора учета жители Подмосковья могут обратиться в МособлЕИРЦ, управляющую компанию или в стороннюю организацию. Оформить заявку на поверку или замену счетчика в МособлЕИРЦ можно по телефонам: 8 (495) 374-51-61, 8 (496) 245-15-99, либо в клиентских офисах расчетного центра.
Накануне портал KS сообщал о том, что коломенцы получают «угрожающие» листовки в почтовые ящики. ООО «Юникон» настойчиво требует заключить с ним договор на обслуживание газового оборудования.