«Туризм сегодня - это отдельное и важное направление работы в регионе. Недавно у нас был запущен проект «Зима в Подмосковье» - это была большая кампания, которая привлекла в наши музеи и в города множество посетителей. Всего было проведено 6000 мероприятий под этим брендом. Мы считаем, нужно развивать этот опыт, поддерживать успехи и готовы рассмотреть вопросы изменения в законодательстве, если это необходимо», - заявил Олег Рожнов, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма.
Как сообщила Наталья Галкина, руководитель Комитета по туризму Московской области, за 2018 год туриндустрия внесла 212 миллиардов рублей в ВРП области - это 4,9%.
Всего было совершено 25,98 миллиона поездок, из которых 7,25 миллиона совершили жители Московской области. При этом они не считаются туристами, что по словам Натальи Галкиной, «не совсем верно - они вносят большой вклад, и мы должны учитывать их в своей работе».
«Стоит рассмотреть изменения в те нормативно-правовые акты, в которых это прописано. Комитет Мособлдумы возьмет этот вопрос на контроль», - прокомментировал Олег Рожнов.
Наибольшее число поездок совершили жители Москвы (11,24 миллиона). Комитет по туризму Подмосковья поставил задачу - развить туристические направления в тесном сотрудничестве с Москвой. Речь идет о создании единого туристического Московского региона.
Наиболее перспективными с точки зрения развития туризма считаются Сергиев Посад, Истра, Клин, Коломна, Зарайск, Серпухов и Дмитров. По словам Натальи Галкиной, именно они станут основой туристических кластеров, которые планируются к созданию в Подмосковье:
Коломна-Зарайск;
Дмитров-Солнечногорск-Клин;
Сергиев Посад-Пушкинский район-Королев;
Истра-Одинцово-Красногорск;
Руза-Волоколамск-Можайск.
По каждому из них будет составлен список маршрутов, отелей, мест общественного питания, парков и мероприятий, которые будут рекомендовать туристам.
Также в планах Комитета по туризму региона развитие пляжных зон, кемпингов, зон сбора ягод, грибов, рыбалки.
«Нужно уделить внимать и развитию маршрутов и площадок для любительского спорта, активного отдыха. Это перспективное направление», - прокомментировал О. Рожнов.
В рамках проекта «Лето в Подмосковье» в области пройдут мероприятия, гастрофестивали, концерты, выставки, спортивные события. Как сообщила Наталья Галкина, продвигать Московскую область как туристический бренд будут с помощью международных рейтингов, форумов, фестивалей, активной рекламной кампании. Также в планах на 2019-2024 годы - увеличить туристический поток в регионе в два раза.
Источник: телеканал «360»