Сигареты могут стать для продавцов печатной продукции товаром, который генерирует трафик: люди приходят в киоск за пачкой сигарет и покупают газету или журнал в комплекте с ней или на сдачу. Во многих странах в киосках с журналами и газетами торгуют табаком.
"Важно, что укрепится экономика и возрастет рентабельность, отодвинется угроза банкротств для киосковых сетей. Но главное - продажи периодики вырастут", - прогнозирует председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин.
При этом законотворцы считают, что ларьки, торгующие периодикой, не должны превращаться в табачные. Одно из требований для тех, кто хочет получить разрешение продавать вместе с газетами еще и сигареты, - доля продажи периодических печатных изданий в товарообороте торговой точки должна составлять не менее 50 процентов.
По словам Александра Оськина, в целом сейчас экономика киосков с прессой находится в глубочайшем кризисе - их рентабельность стремится к нулю, газетные ларьки в России закрываются со скоростью десять объектов в день. При этом реализация табака позволит увеличить продажи печатной продукции на 20-30 процентов, что поможет предотвратить коллапс системы распространения прессы в стране.
Естественно, что табак не будет демонстрироваться на витринах. По правилам торговли его нужно продавать в "скрытом" виде. На киоски вывешивается объявление о наличии в продаже табачных изделий.