О новой схеме мошенничества рассказали в Главном управлении региональной безопасности Подмосковья.
Телефонные мошенники представляются сотрудниками «Мосэнерго» и «Мосэнергосбыта» и под предлогом поверки электросчетчиков, перерасчета платежей или подарочной выплаты в честь юбилея выманивают у жертв код из СМС для доступа к «Госуслугам». Получив доступ к личному кабинету жертвы, они оформляют на нее кредиты и выводят деньги со счетов. Далее к мошенничеству подключается лжесотрудник Росфинмониторинга, который заявляет, что от имени жертвы были отправлены средства «на финансирование террористов». В стрессовой ситуации, а потом еще больше испугав жертву, ей легче манипулировать и выманивать все больше денег.
Так, 75-летней жительнице Подольска позвонила девушка и представилась сотрудницей Минэнерго. Она сообщила, что пенсионерке положены льготы при оплате электроэнергии, и попросила назвать номер СНИЛС.
Через два дня женщине позвонил лжесотрудник Росфинмониторинга и после долгого разговора убедил ее действовать строго по его инструкции. Список указаний был большой: перечислить все свои сбережения, взять несколько кредитов, продать квартиру. Общая сумма ущерба составила почти 10 млн рублей.
По данным Прокуратуры Московской области, две аналогичные схемы были выявлены в Ступине и Мытищах, возбуждены уголовные дела. Отмечается, что всплеск данного вида мошенничества приходится на весну и лето.
«Помните, что сотрудники государственных организаций не звонят гражданам с угрозами, просьбами назвать код из СМС или что-либо оплатить. Если у вас все же остаются сомнения, вы всегда можете попросить собеседника направить в ваш адрес по почте официальный запрос на бумажном бланке, после чего положить трубку и позвонить по номеру «горячей линии» МВД России 8 (800) 222-74-47 или в дежурную службу Росфинмониторинга по телефону: 8 (495) 627-33-97», - предупредили в ГУРБ Московской области.
Фото: Елена СОМОВА/Медиахолдинг «ЯТЬ»