Коломенский завод изготовил для Брянского машиностроительного завода уже сотый дизель-генератор 18-9ДГМ, который эксплуатируется в составе самого мощного в России трехсекционного тепловоза 3ТЭ28. Как рассказали в пресс-службе Коломзавода, в серийное производство двигатель был принят во втором полугодии 2023 года.
Тепловоз ЗТЭ28 водит тяжеловесные составы - весом до 18 300 тонн при уклонах до 4% в условиях сурового климата и рельефа Дальневосточной железной дороги. На равнинных участках такой локомотив способен перемещать еще более тяжелые составы.
По итогам первых месяцев работы коэффициент производительности работающих на Байкало-Амурской магистрали новых магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ28 оказался на 59,7% выше, чем у широко используемых на этом полигоне советских 3ТЭ10МК. По итогам первых месяцев эксплуатации в условиях Восточного полигона 3ТЭ28 показали более высокую среднесуточную производительность и среднесуточный пробег при снижении удельного расхода топлива. При этом масса составов, перевозимых новыми тепловозами, на 28% выше показателей других трехсекционных грузовых тепловозов, работающих на БАМе.
Грузовые магистральные тепловозы 3ТЭ28 созданы специалистами компании «ТМХ Инжиниринг».
«Дизельные двигатели 18-9ДГМ разработаны специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и произведенными на Коломенском заводе. 18-9ДГМ - это глубокая модернизация серийных дизель-генераторов 18-9ДГ, которые Коломенский завод изготавливает для тепловозов 2ТЭ25КМ», - говорится в сообщении.
В настоящее время на БАМе работает более 20 локомотивов 3ТЭ28.
Фото: Коломенский завод