24 августа в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО» состоялась торжественная церемония размещения памятной таблички на первом тепловозе Коломенского завода ТЭ3 № 1001, который является экспонатом Музея железных дорог России.
В феврале 1956 года было принято решение прекратить постройку паровозов, заменив их тепловозами и электровозами. Уже 29 июня 1956 года первый коломенский тепловоз ТЭ3 вышел из ворот завода. Тогда заводчане прикрутили на него памятную табличку с надписью: «Первый тепловоз, построенный Коломенским заводом имени В.В. Куйбышева в осуществление директив XX съезда КПСС». Она считалась безвозвратно утерянной, но спустя 67 лет удивительным образом нашлась. Напомним, накануне 160-летнего юбилея, который Коломзавод отмечает в этом году, ее передал в музей предприятия житель Озер Владимир Ломтев. Табличку он обнаружил в местном пункте приема металлолома. И вот наконец памятная деталь снова заняла свое место на тепловозе.
В торжественной церемонии приняли участие начальник департамента корпоративных коммуникаций РЖД Максим Лунев, генеральный директор Коломенского завода Игорь Щедров, директор музея Владимир Одинцов и директор по внешним связям ТМХ Федор Дытынко.
Справка
ТЭ3 - грузовой тепловоз мощностью 2000 л. с. в секции электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения им. В.А. Малышева (в 1938-1939 гг. он был директором Коломенского завода). Их крупносерийный выпуск был начат с 1956 года. Также их выпускали Коломенский и Ворошиловградский заводы. С начала 1960-х до середины 1970-х годов ТЭ3 — основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы, в том числе ФД, Л, ЛВ и другие. Выпуск ТЭ3 был завершен в 1973 году. Всего было выпущено 6,8 тыс. тепловозов данной серии, самой массовой до появления ТЭ10.
Фото: пресс-служба Коломенского завода