17:18
пятница, 21 июня
2023-08-25T14:18:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/48758
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/48/48758/b_64e88e0129a313.49652339.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
25-08-2023 14:18 2276

На первый тепловоз Коломзавода вернули памятную табличку, считавшуюся утерянной 67 лет

На первый тепловоз Коломзавода вернули памятную табличку, считавшуюся утерянной 67 лет

24 августа в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО» состоялась торжественная церемония размещения памятной таблички на первом тепловозе Коломенского завода ТЭ3 № 1001, который является экспонатом Музея железных дорог России.

В феврале 1956 года было принято решение прекратить постройку паровозов, заменив их тепловозами и электровозами. Уже 29 июня 1956 года первый коломенский тепловоз ТЭ3 вышел из ворот завода. Тогда заводчане прикрутили на него памятную табличку с надписью: «Первый тепловоз, построенный Коломенским заводом имени В.В. Куйбышева в осуществление директив XX съезда КПСС». Она считалась безвозвратно утерянной, но спустя 67 лет удивительным образом нашлась. Напомним, накануне 160-летнего юбилея, который Коломзавод отмечает в этом году, ее передал в музей предприятия житель Озер Владимир Ломтев. Табличку он обнаружил в местном пункте приема металлолома. И вот наконец памятная деталь снова заняла свое место на тепловозе.

В торжественной церемонии приняли участие начальник департамента корпоративных коммуникаций РЖД Максим Лунев, генеральный директор Коломенского завода Игорь Щедров, директор музея Владимир Одинцов и директор по внешним связям ТМХ Федор Дытынко.

Справка

ТЭ3 - грузовой тепловоз мощностью 2000 л. с. в секции электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения им. В.А. Малышева (в 1938-1939 гг. он был директором Коломенского завода). Их крупносерийный выпуск был начат с 1956 года. Также их выпускали Коломенский и Ворошиловградский заводы. С начала 1960-х до середины 1970-х годов ТЭ3 — основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы, в том числе ФД, Л, ЛВ и другие. Выпуск ТЭ3 был завершен в 1973 году. Всего было выпущено 6,8 тыс. тепловозов данной серии, самой массовой до появления ТЭ10.

Фото: пресс-служба Коломенского завода

Нам интересно Ваше мнение о материале
42
1
3

Новости Коломны за 25 августа

« Август, 2023 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 457
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
20.8% (95)
Нет, родители ничего детям не должны
7.7% (35)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
71.1% (325)