36-летний Артем считался порядочным семьянином, заботливым отцом, хозяйственным и работящим, они с женой воспитывали четверых детей. В одночасье счастливая жизнь рухнула. Несдержанность и обостренное чувство справедливости привели главу семейства на скамью подсудимых. Подробности истории, которая вызывает неоднозначные чувства, рассказал помощник коломенского городского прокурора Сергей Жиглов.
События одного дня раз и навсегда изменили жизнь Артема, который вдруг превратился из примерного семьянина в преступника. Они с женой возвращались из магазина. День выдался теплый и ясный, идти в душную квартиру не хотелось, и супруги присели на лавочку возле подъезда. Неожиданно идиллию нарушили душераздирающие крики, доносящиеся из соседней квартиры на первом этаже. Женский голос молил о пощаде и звал на помощь. Артем рванулся с места и подбежал к окну: посреди комнаты стоял голый пьяный мужчина и, крепко схватив за волосы свою жертву, наносил ей удары кулаками. Женщина визжала, пыталась освободиться, а нападавший, словно дикий зверь, приходил в еще большую ярость от ее бессилия и продолжал бесчинствовать. «Люди, помогите!» - изо всех сил молила женщина и плакала навзрыд. Артем интуитивно бросился в подъезд, а дальше все было как в тумане… Он подлетел к обидчику и начал бить, не разбирая, куда и как. Все то время, пока заступник «воспитывал» пьяного дебошира, его гражданская жена, напуганная и растерянная, стояла на лестничной площадке и боялась пошевелиться. Из-за двери слышались возня, ругань, стоны, а потом наступила тишина.
«Больше он вас не тронет», - сказал Артем, выходя из квартиры. Он вернулся домой и вскоре забыл об этом случае.
Пострадавшая еще некоторое время пыталась прийти в себя после случившегося и домой не спешила. Она была настолько сильно пьяна, что даже крепкие кулаки мужа, которыми он бил ее по лицу, не привели ее в чувство. Вид у нее был жалкий: из носа текла кровь, под глазом наливался свежий синяк. И все же женщина набралась смелости и вернулась в квартиру. Она тихонько приоткрыла дверь, прислушалась. Было тихо, муж лежал на полу, завалившись на бок, и не шевелился. Женщину это успокоило: она подумала, что обидчик спит, и, прошмыгнув в комнату, рухнула на кровать. Когда открыла глаза, было уже утро.
«Леша, вставай!» - буркнула супруга, обращаясь к телу, неподвижно лежащему на полу возле ее кровати. Ей казалось, что муж спит или делает вид, что спит. Но ответа не последовало. Тогда женщина сползла с постели, подошла ближе и, наклонившись над мужчиной, попыталась перевернуть его на спину. Неожиданно рука окрасилась кровью. Она увидела иссиня-белое лицо мужа, все в кровоподтеках и ссадинах. Он не дышал.
Прибывшие на место медики констатировали смерть мужчины. Началась проверка. В квартиру, где был найден труп, приехали полицейские, криминалисты, следователи. Проведенная экспертиза показала, что мужчина умер «от черепно-мозговой травмы с переломами костей лицевого отдела черепа, с кровоизлиянием под мягкую мозговую оболочку и желудочки мозга». Смерть наступила примерно в течение часа после нанесения ему побоев. Также было проведено несколько генетических экспертиз. В частности, был найден окурок, принадлежащий предполагаемому преступнику. Новость о произошедшем тут же облетела весь район и, конечно, дошла до Артема. Многодетный отец понял, что причастен к гибели человека, и решил добровольно явиться в полицию и все рассказать. Он сообщил, что у него не было намерения убивать дебошира, это вышло случайно.
Суд квалифицировал действия Артема по ч. 4 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности его смерть»). Совершенное преступление является особо тяжким. При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, в том числе смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи. Смягчающими вину Артема обстоятельствами стали полное признание вины, активное способствование раскрытию преступления, наличие четверых несовершеннолетних детей, а также заболеваний.
В итоге Озерский городской суд признал Артема виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и назначил ему наказание в виде шести лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Имя фигуранта уголовного дела изменено на вымышленное
Ольга СЕРГЕЕВА
Фото: Елена СОМОВА/Медиахолдинг «Ять»