После некоторого роста потребительской активности, зафиксированной в январе, россияне снова начали экономить. Об этом сообщает «Российская газета». Согласно исследованию, проведенному компанией NielsenIQ, по сравнению с 2022 годом больше половины населения страны снизили расходы на питание, одежду, развлечения.
Опросы показали также, что 61% покупателей ходят в магазины с низкими ценами, 41% ищут на полках товары со скидками, а 37% снижают расходы на еду, покупая только необходимое. В общем, граждане все реже позволяют себе дорогостоящие покупки и все чаще проявляют склонность к сбережению.
Из этого вытекает падение реальных доходов населения. К тому же важным тормозом потребительской активности являются страхи людей, вызванные политической и экономической ситуациями. Людей тревожат вводимые санкции и возможный рост инфляции. Так, согласно опросам ИнФОМ, в 2023 году граждане ожидают инфляцию 12,2%, в то время как верхняя граница прогнозного коридора ЦБ РФ на 2023 год не превышает 8%, а ориентир на 2024-й предполагает замедление показателя до 4%.Если население более склонно копить, нежели тратить, то его сбережения являются, по сути, отложенным спросом и могут способствовать разгону инфляции.