10:13
четверг, 9 мая
2023-12-13T11:47:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/50286
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/50/50286/b_65797372589396.21273865.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
13-12-2023 11:47 1431

Мошенники стали представляться сотрудниками мобильных операторов

Мошенники стали представляться сотрудниками мобильных операторов

Главное управление региональной безопасности Московской области предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества, которая позволяет им перехватывать уведомления от портала госуслуг и банковских приложений жертв.

«Сергею позвонили из сотовой компании и сказали, что от него поступила заявка на перевод номера к другому оператору. Чтобы не потерять ценного абонента, менеджер тут же предложил выгодный тариф. В голове появились подозрения, ведь Сергей не планировал менять оператора и не отправлял никаких заявок. Но условия оказались очень привлекательными, поэтому мужчина все же согласился», - рассказали в ГУРБ.

Дальше все развивалось по обычной схеме. Менеджер попросил сообщить код из СМС, который пришел с официального номера оператора. Он якобы нужен для активации тарифа.

Вместо подключения нового тарифа на телефон пострадавшего стали приходить странные сообщения: о блокировке аккаунта на портале госуслуг из-за подозрительной активности, от банковских приложений и пр.

Мошенники придумали всю эту историю, чтобы выудить код и настроить переадресацию звонков и сообщений с телефона мужчины на свой собственный номер. Это позволило бы им перехватывать уведомления от портала госуслуг, банковских приложений и финансовых сервисов.

Что делать в такой ситуации?

Как разъяснили в ГУ Банка России по ЦФО, сначала необходимо отменить переадресацию, заблокировать все карты, которые привязаны к телефонному номеру, и сообщить о происшествии в свой банк. После этого стоит проверить все другие важные сервисы: портал госуслуг, электронную почту, соцсети. Возможно, преступники успели добраться и до них.

На всякий случай через пару недель стоит проверить свою кредитную историю. Если в ней обнаружатся займы, которые человек не брал, их можно оспорить.

В Главном управлении региональной безопасности еще раз напоминают, самый надежный способ защиты - не сообщать незнакомцам никакие коды и другую конфиденциальную информацию. Когда звонят с тревожным известием «представители» госструктур, сотового оператора, банка или другой компании, лучше положить трубку и самостоятельно перезвонить по официальному номеру с сайта организации.

Фото: Елена СОМОВА/Медиахолдинг «ЯТЬ»

Нам интересно Ваше мнение о материале
4
1
7

Новости Коломны за 13 декабря

« Декабрь, 2023 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 305
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
21% (64)
Нет, родители ничего детям не должны
6.9% (21)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
71.5% (218)