«Хитрый» терминал, обманувший старушку, установлен в офисе МосОблЕИРЦ по адресу: улица Льва Толстого, 18. Платежное устройство принадлежит Московскому кредитному банку. По словам Людмилы Васильевны, пользоваться банковским терминалом ей сложно и боязно, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам офиса. Так произошло и в этот раз.
«Так как мне предстояло лечь в больницу, я решила оплатить услуги ЖКХ сразу за два месяца, - рассказала Людмила Грачева. - Сотрудница офиса взяла у меня квитанции и ввела номер лицевого счета. Потом я вставила в терминал деньги и произвела платеж. Поблагодарив девушку, со спокойной совестью пошла домой. А в июне мне пришла квитанция с долгом. Оказалось, что деньги за предыдущий месяц не поступили. Выяснилось, что средства, предназначенные для оплаты услуг ЖКХ, по ошибке зачислились на счет благотворительного фонда. Как такое могло произойти, ума не приложу! Я обращалась в МосОблЕИРЦ, звонила в банк, но там не желают разбираться с этой проблемой».
Вместе с Людмилой Васильевной мы отправились в клиентский офис МосОблЕИРЦ – разобраться, как могла произойти ошибка, стоившая пенсионерке десяти тысяч рублей. Сначала мы рассказали о случившемся специалисту зала. Девушка выслушала нас и пояснила, что терминал Московского кредитного банка действительно предлагает пожертвовать средства на благотворительность. Окошки с названиями нескольких организаций появляются на экране в то время, когда человек заполняет информационные поля и вводит номер лицевого счета. Кроме того, как объяснила сотрудница, случается и такое, что реклама фонда выскакивает на экране совсем неожиданно, поэтому плательщик одним случайным кликом может дать свое согласие на добровольное пожертвование. Специалист отметила, что подобные случаи, когда средства случайно зачислялись на благотворительность, уже происходили.
Можно ли вернуть деньги?
Так зачем же терминалы, с которыми и без того боятся связываться старики, выдают сбивающую с толку информацию, которая к тому же мешает произвести верный платеж?
Этот вопрос мы задали руководителю ТУ «Коломна» ООО «МосОблЕИРЦ» Карэну Папикяну. По его словам, подобная жалоба от жителя Коломны поступает впервые. Для решения проблемы Карэн Григорьевич посоветовал пострадавшей пенсионерке написать заявление в МосОблЕИРЦ, чтобы его специалисты посодействовали в возврате денег из благотворительной организации, или напрямую обратиться в благотворительный фонд.
Мы выбрали второй путь, решив самостоятельно проверить, насколько легко будет обычному человеку вернуть деньги.
Выяснилось, что благотворительный фонд, на счет которого Людмила Грачева перевела деньги, называется «Арифметика добра» и базируется в Москве. Журналист KS вместе с пенсионеркой позвонила по номеру телефона, указанному на официальном сайте организации, и объяснила ситуацию. Специалисты фонда любезно выслушали наше пожелание вернуть по ошибке зачисленные в фонд деньги и заверили, что это вполне можно сделать, предоставив необходимый пакет документов - в первую очередь чеки. Причем для этого вовсе не обязательно ехать в московский офис БФ, можно передать документы в электронном виде. Таким образом 2 июля 2019 года все подтверждающие неверный платеж бумаги были отправлены в «Арифметику добра».
На сегодняшний день деньги Людмиле Васильевне Грачевой пока не вернули. Редакция продолжает следить за ходом событий и обязательно расскажет, чем закончится эта история.
Ольга ЩЕРБАКОВА
Фото: автор