В 2009 году Вероника Пузанова рассталась с любимым мужчиной. А вскоре узнала, что беременна. Молодой человек сказал ей: дети - это здорово, рожай, но помогать не смогу. Семья Вероники, включая самых близких - родителей, оказалась резко против ребенка вне брака. На работе (Вероника работала менеджером в Москве, где и жила, снимая комнату), как только узнали о ее беременности, сказали увольняться «по-собственному желанию». Вероника попыталась отстоять свои права, но работодатель закрыл ее в кабинете, сказав, что не выпустит, пока она не подпишет заявление. «Я сидела в закрытом кабинете, - вспоминает В. Пузанова. - Помню, было душно и жутко хотелось в туалет». Через четыре часа пытки Вероника подписала требуемые документы. Вернулась в свою комнатку в Москве и разрыдалась.
Потом женщина сняла жилье подешевле и устроилась на другую работу — обычным кассиром. Что беременна, Вероника не сказала, да там лишних вопросов и не задали. «Они подумали, что я просто полная», - говорит Вероника.
Поначалу беременность протекала очень хорошо. «У меня даже токсикоза не было», - рассказывает наша собеседница. Наблюдалась в московской городской больнице. «Но гинеколог на участке мало следила за беременными — ей было все некогда, - делится В. Пузанова. - Я перевелась к другому. Когда сидела в больничной очереди в коридоре, то заметила, что у других беременных на том же сроке — пять месяцев — животы были больше. Сказала это новому врачу. Она положила меня в больницу в половине девятого вечера.
Понятно, что в это время никто там мной не занимался. А наутро меня осматривал целый консилиум: врачи, профессора, почти пятнадцать человек; студенты. Они пришли к выводам: у ребенка кислородное голодание и внутриутробная задержка четыре недели». Врачи, по словам Вероники, предложили выбор: сейчас родить (кесарево), либо оставить как есть, но ребенок в любой момент может умереть в животе... На раздумья дали полчаса».
Дозвониться за тридцать минут до подруг перепуганная женщина не смогла, только до матери. Та, будучи медиком, сразу сказала, что с такими показаниями здоровые дети не рождаются, и что поддерживать ее родители не будут — ребенок-то внебрачный.
Олеся Пузанова родилась в 2010 году в роддоме в Москве. «Я лежала одна в палате с ребенком и думала, куда идти, - вспоминает молодая мама. - Позвонила на новую работу, сказала, что родила. Они очень удивились. Интересовались, почему я скрыла беременность, они бы предложили работу полегче. А я, понимаете, боялась, что меня опять уволят. Но эти люди отнеслись ко мне по-человечески - выплатили декретные». С деньгами Веронике и ее крохе с букетом диагнозов, в их числе ДЦП, помогали друзья.
Когда Олесе исполнились полтора года, Вероника Пузанова переехала с дочкой в Коломну, так как тут работал нужный им специалист. Вероника сначала сняла небольшую квартиру в панельном доме. Но отношения с соседями не задались. «Олеся могла не спать до пяти утра и громко петь, - рассказывает В. Пузанова.- Они жаловались на меня участковому». Из-за этого Вероника с Олесей перебрались в «сталинский» дом с толстыми стенами, чтобы никому не мешать. Правда в этом доме есть существенный минус — нет лифта, а девочку нужно носить на руках. Она с каждым годом становится все тяжелее, растет. На сегодняшний день весит около 15 кг.
Вероника с дочкой.
Сейчас Олесе семь с половиной лет. Родной отец, а также бабушки и дедушки так ее и не признали. Девочка похожа на Снегурочку — голубые глаза и белокурые волосы. Любит петь, хотя обычный человек не сразу поймет, что это песня. И обожает обнимашки — малышке не хватает объятий с другими людьми, кроме мамы, поэтому все интервью она просидела на руках у журналиста «Ять».
Вероника сама добивается денег для лечения и реабилитации дочки. Пачками пишет письма в благотворительные фонды. Недавно один из фондов согласился оплатить неделю лечения в реабилитационном центре под Домодедово. Деньги нужно потратить до Нового года, иначе фонд отзовет их обратно. Однако вторую часть суммы Вероника должна найти сама. Кое-что она уже заработала на продаже самодельных открыток в Интернете. Не хватает 45 тысяч рублей! На лечение их ждут уже 27 ноября. Вероника Пузанова обращается к нашим читателям за поддержкой.
Олеся любит петь и обнимашки. Малышке не хватает объятий . И она сама тянется к гостям на руки. Все интервью девочка просидела, обнимая журналиста «Ять».
Фото: Наталии Ткачевой и из архива семьи Пузановых.
Как помочь Олесе Пузановой
Коломенское отделение 9040
Сбербанка России ОАО
ИНН 7707083893
КПП 775002002
БИК 044525225
сч. 3030 181 0 90 000 600 4000
К/С 3020 1810 40 000 0000 225
в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
счет 4081 7810 94000 32 01 939
карта 63 900 240 90 1010 9862
На имя Пузановой Вероники Юрьевны