Еще на подступах к ней в нос ударил резкий запах канализации. По реке текла пена. Набрав воды в бутылку, мы оценили насыщенный коричневый оттенок. «Раньше, еще в советские времена, вода стекала сюда из канализационной трубы», - сказал еще один наш спутник, местный житель Дмитрий С. Мы пошли искать трубу. Труба оказалась заброшенной и была запорошена снегом.
«В то время здесь были аэрационные поля для очистки», - вспомнил Сергей. Действительно, на месте мы обнаружили несколько резервуаров, куда стекала вода, и один не использующийся. Здесь вода была чистой и запах был слабее. Мы двинулись вверх по холму, по направлению к дачному поселку. Запах усиливался. В конце концов мы увидели бурные воды совершенно красного цвета. На вершине холма, рядом с трубой из-под земли шла пена, получался эдакий гейзер. Когда корреспондент KS опустил в воду руку, то почувствовал резкое жжение.
«Красная вода и для меня стала большим сюрпризом, - сказал Сергей Зайцев. - Зачем искать виноватого? Нужно просто чтобы этого не было. Когда мои дети меня попросят: «Папа, покажи нам щуку!», я хочу показать им рыбу, а не вот это вот. Мы в этой реке рыбу ловим, купаемся, воду для огородов берем, а сейчас что нам делать?»
Проблема осложняется тем, что приблизительно в середине апреля начинается нерест рыбы. Рыба возвращается на те места, где сама родилась, чтобы оставить потомство. В таких условиях она может погибнуть. А река Сетовка впадает в Северку, а та, в свою очередь, в Москву-реку...
По нашей информации, ситуацией заинтересовался рыбнадзор, планируется забор воды с последующей экспертизой. Продолжение темы следует.