«Уважаемая редакция! На днях купила килограмм рыбы в супермаркете. Когда тушка разморозилась, от килограмма ничего не осталось - одна вода. Куда я могу пожаловаться на такое безобразие? Людмила Ивановна»
Пожаловаться на недобросовестную торговую сеть можно в местный Роспотребнадзор. Специалист-эксперт службы Ирина Назарова поясняет, что уже пять лет, с 1 октября 2010 года, в стране действуют дополнения к санитарным правилам «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», которыми можно руководствоваться, приобретая замороженные продукты. Санитарные правила четко прописывают, каким должен быть качественный товар, в частности, рыба. «На мороженой глазированной рыбной продукции должна быть информация о массе нетто без массы глазури, - говорит Ирина Назарова. - То есть если рыба покрыта льдом, значит, на упаковке должно быть указано его количество и вес рыбы без льда. Масса ледяной глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, не должна превышать 5% массы нетто, на креветки - 6%, а на продукцию, произведенную из иных видов беспозвоночных, водных млекопитающих, других водных животных и растений, не должна превышать 8% глазированной массы».
Специалист Роспотребнадзора советует отказаться от покупки, если на этикетке вы не можете найти интересующую информацию. Существует большая вероятность того, что производитель пытается скрыть истинное содержание продукта, нарушая тем самым законодательство.
Если вы уже попались на удочку недобросовестного предпринимателя и видите нежелание продавцов снимать некачественный продукт с реализации, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Московской области. На основании вашего обращения специалисты проведут внеплановую проверку предприятия, и нарушения будут пресечены.