Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о защите русского языка, направленный на борьбу с засильем иностранных слов на вывесках, в рекламе, названиях жилых комплексов и СМИ. Как пояснили в «Российской газете», парламентарии решили, что такие слова, как coffee, fresh, sale, shop, open, не патриотичны.
За этот проект проголосовали 417 депутатов, один воздержался.
Ранее президент РФ Владимир Путин поручил Госдуме ускорить рассмотрение законопроекта, который был разработан еще в 2023 году.
Документ направлен на обязательное использование государственного языка. Это касается коммерческих обозначений (кроме фирменных наименований). Кроме того, трансляция информационных программ на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиостанциях должна идти на русском языке. Однако также можно будет использовать государственные языки республик в составе России (на общероссийском ТВ и радио это допустимо в блоках региональных программ).
Первоначально закон должен был вступить в силу с 1 января 2025 года. Однако документ с 2023 года ждал принятия, так что ко второму чтению дата вступления будет изменена. К тому же предпринимателям хотят дать переходный период для более щадящего режима реализации новых норм. Нужно определить список словарей, из которых можно будет черпать информацию о допустимых словах. В Госдуме ожидают данный перечень от Минпросвещения РФ.
Фото: Елена СОМОВА/Медиахолдинг «ЯТЬ»