В этом учебном году при поддержке Фонда развития физтех-школ в гимназии № 8 открыли два экспериментальных класса – первый и пятый, где готовят будущих инженеров, технологов и ИТ-специалистов. Особенность обучения в них связана с углубленным изучением математики и развитием проектной деятельности. В основу легли программы и наработки Физтех-лицея имени П.Л. Капицы.
Ученики экспериментальных классов погружаются в академические знания с самых первых дней. Первоклассник Миша Юрченко в свои семь лет уже проводит опыты по физике, химии и решает задачи по программированию.
«Это очень интересно. Недавно мы на уроке физики написали на листочке слово, потом посмотрели на него в зеркало, а потом переписали новое слово на бумагу – буквы поменялись местами», – увлеченно рассказывает школьник.
Конечно, нагрузка у учеников таких классов больше, чем у рядовых школьников. Кроме углубленного изучения математики ребята занимаются проектной деятельностью.
«В первом классе углубление происходит за счет внеурочной деятельности и кружковой работы, усилено количество часов математики, в пятых классах – за счет часов урочной, внеурочной и кружковой работы, плюс проектная деятельность, которая у них связана с интегрированными курсами. Например, в пятом классе ребята изучают такой предмет, как биохимия», – поясняет директор гимназии № 8 Светлана Сологуб.
Несмотря на то, что учебный год еще в самом разгаре, эксперимент уже считают удачным, а потому решили его продолжить. В следующем году откроется три новых класса: первый, пятый и восьмой.
«В восьмом классе будет предпрофильное разделение. Общее – углубленное изучение математики, а дальше учеников разобьем на подгруппы: профильная физика-информатика и профильная химия-биология. Это станет своеобразной платформой для подготовки детей к поступлению после девятого класса на программу профильного обучения в школе», – добавляет директор учебного заведения.
Фото: пресс-служба администрации г. о. Коломна