10:42
понедельник, 22 июля
2023-11-22T10:00:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/49929
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/49/49929/b_655c64b3787fc4.97369045.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
22-11-2023 10:00 1335

В коломенской гимназии открылись классы «Физтех XXI» для первоклассников

В коломенской гимназии открылись классы «Физтех XXI» для первоклассников

В 2023-2024 учебном году в гимназии № 8 открылись профильные математические классы. Казалось бы, ну и что? Профильное обучение в наших школах ведется уже давно, а класс математической или технической направленности есть в каждой школе. Но дело в том, что эти профильные классы не десятые и одиннадцатые, а первые и пятые - вот так рано здесь теперь начинается профильное обучение. И это совсем не выдумка педагогов или прихоть родителей: программа, позволяющая углубленно осваивать столь сложную науку прямо с первого класса, разработана и опробована в знаменитом Физтех-лицее имени Капицы в г. Долгопрудном. Каким образом подобные классы появились в Коломне и почему именно первые и пятые, нам рассказала директор гимназии Светлана Сологуб.

Недостатки как стимул для развития

Удивительно, но к необходимости развивать у себя именно математический профиль в гимназии пришли, что называется, от противного: участие во Всероссийской олимпиаде школьников показало, что именно математическая подготовка в гимназии недостаточно хорошая. А ведь математика – один из тех предметов, который интересен детям. К тому же гимназии было обидно отставать от других школ. Вот тогда и пришла мысль обратиться в Физтех-лицей им. Капицы, который является признанным лидером в области математического и естественно-научного образования в нашей стране. Это учебное заведение тоже находится в Московской области, а значит, коммуникация возможна не только на виртуальном уровне.

Основой стала инициированная Министерством образования Московской области программа по поддержке развития математических школ, в которой руководство гимназии и решило принять участие. Потом были переговоры с Фондом развития физтех-школ, директор и администрация Фонда посетили гимназию, побывали на открытых уроках. Гимназия произвела хорошее впечатление, и началась подготовка к открытию математических классов.

Кто попал в профиль

Отбор детей в профильные первые и пятые классы проводился по всему городу, независимо от места проживания. Важно было, может ли, а главное - хочет ли ребенок осваивать углубленную программу. Бланки с заданиями сканировали и отправляли в Фонд физтех-школ, а оттуда уже получали результаты, поэтому как-то повлиять на оценку возможности не было.

Дети выполняли тестовые задания, испытания проводились не только по основному предмету, но и по некоторым другим направлениям. Чтобы осваивать науку в объеме, превышающем возможности среднестатистического ученика данного возраста, нужна хорошая концентрация внимания, умение анализировать, устойчивость психики и многое другое. Так что желающим поступить в эти классы пришлось пройти серьезную подготовку.

Готовились не только ученики, но и педагоги: учителя математики, физики, химии, биологии и информатики прошли обучение на курсах по программам Физтех-лицея (обучение было бесплатным, за счет Фонда).

Программа Физтех-лицея

В первую очередь это углубленная математика, программа, отвечающая всем требованиям Физтех-лицея. Помимо этого три курса в рамках кружковой работы, цель которых – развивать практическую деятельность школьников в естественно-научном или информационном направлении. Ученики первых и пятых классов знакомятся с биохимией, информатикой, проектной деятельностью.

Понятно, что программы изучения этих предметов разнятся в зависимости от класса. У первоклассников это «Введение в науку», «Введение в информатику» и «Введение в математику». В пятом классе есть уже, собственно, «Биохимия», «Биофизика» и «Математика» - углубленный курс. Кстати, называются эти классы «Физтех XXI».

Раз в полгода ученики пишут контрольные работы, которые проверяют преподаватели Физтех-лицея. Уровень знаний, продемонстрированный школьниками из этих классов, должен быть не менее 70% от «физтеховского».

Почему первые и пятые?

Идея открывать сначала именно первые и пятые классы принадлежит Фонду физтех-школ. Первые, потому что в идеале углубленное обучение должно начинаться с нуля, а пятые – верхний предел, когда еще возможно «зайти» в программу.

На следующий год снова будут набраны первые и пятые классы, а те, что учатся сейчас, станут вторыми и шестыми. И так будет продолжаться до тех пор, пока сегодняшние первоклассники не дорастут до пятого класса. А когда те, кто сейчас учится в пятом, дорастут до одиннадцатого, в каждой параллели гимназии будет по одному математическому классу.

Светлана Сологуб, директор гимназии № 8: 

«У нас эти математические физтех-классы вошли в программу Министерства образования Московской области «Математическая школа полного дня». С утра дети учатся, потом обедают, отдыхают, занимаются в кружках. Помимо обязательных дополнительных занятий существуют внеурочные, которые тоже поддерживают математическое направление.

Дополнительные занятия в классах «Физтех XXI» платные, но стоимость их в сравнении с занятием у репетитора довольно низкая. А если учесть, что в неделю таких занятий три – по одному на каждый предмет, то в целом обучение в таких классах получается более выгодным, чем брать репетиторов для подготовки к олимпиадам или поступлению в вуз».

Стоит отметить, что платные услуги по дополнительному образованию в коломенских школах развиваются не первый год. Помимо профильного обучения это еще и кружки, которые бывают и бесплатными, и коммерческими.

Ася ЕМЕЛЬЯНОВА

Фото: Александр ВИТИН/Медиахолдинг «ЯТЬ»

Нам интересно Ваше мнение о материале
1
0
3

Новости Коломны за 22 ноября

« Ноябрь, 2023 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 533
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
20.8% (111)
Нет, родители ничего детям не должны
7.9% (42)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
70.9% (378)