Какие машины подорожают?
Автодилеры вновь готовятся переписывать ценники на машины, что связано с ослаблением рубля к доллару и евро. Запасы иномарок, завезенных в страну еще по более выгодному курсу, почти закончились, а новые партии, которые только должны поступить в продажу, будут на 15 - 20% дороже.
В течение последних двух лет цены на машины постоянно менялись, причем только в сторону увеличения. Когда курс был 65 рублей за доллар, машины дорожали, объяснялось это нарушением логистических цепочек и дефицитом, возникшим из-за ухода иностранных компаний. Когда дилеры сумели наладить каналы поставок, рубль начал ослабевать — только за полгода доллар подорожал примерно на 10%. Но вместе с этим вновь сократилось количество поставщиков новых машин, особенно европейских брендов. В итоге совокупность этих факторов привела к тому, что закупочные цены выросли.
По мнению экспертов, на сегодняшний день предпосылок для снижения стоимости новых автомобилей нет не только потому, что растет курс валюты, но и постоянно усложняется процесс оплаты автомобилей между российскими юридическими лицами и европейскими поставщиками авто, дорожают логистические услуги. Перечисленные факторы могут стать причиной не только увеличения стоимости новых машин к концу 2023 года, но и сокращения объемов параллельного импорта - до ограниченного количества премиальных моделей, привезенных по заказу клиента.
В первую очередь подорожание коснется машин, поставляемых по параллельному импорту. Официально представленные китайские автомобили подорожают в меньшей степени - производители из Поднебесной стараются частично компенсировать валютные и логистические издержки. В случае с Mercedes-Benz и BMW делать это некому, поэтому и рост составит не меньше 10%. Но на фоне проблем с поставками премиальных европейских автомобилей состоятельные клиенты нашли им замену. В последние месяцы сильно вырос спрос на электромобили из Китая.
По прогнозам экспертов, до конца года не исключен 30-процентный рост цен в сегменте новых машин и увеличение расходов на растаможку автомобилей.
Основные поставщики машин сейчас резко сократили объем поставок. Они остерегаются курса валют, а также пониженного спроса на европейские авто. Сейчас россияне почти не покупают импортные автомобили. Если раньше автодилеры имели четырех-пятимесячный запас автомобилей, то сейчас автомобилей брендов Mercedes и BMW хватит на два месяца. Аналогичные проблемы есть и с поставками корейских автомобилей, прежде всего Hyundai и Genesis. При этом машины марки Kia привезти легче из Китая. Однако теперь импортерам приходится заказывать машины у своих поставщиков, из-за чего сроки доставки растут. Это может привести к тому, что уже к осени на российском рынке возникнет дефицит, что дополнительно подстегнет рост цен минимум на 15%.