В последнее время в социальных сетях активно обсуждают ремонт подземного перехода в старой части города. Многие коломенцы стали замечать, что переход закрыт, но работы как будто не ведутся. За высоким металлическим забором, которым огородили строительную площадку, совершенно не видно никакого движения: ни техники, ни рабочих. Горожане выражают обеспокоенность и предполагают, что объект снова «заморозили». Так ли это?
За двухметровым ограждением и строительными вагончиками скрывается один из самых загадочных строительных объектов в Коломне - подземный переход. Загадочный не только потому, что из-за забора ничего не видно, а входы и выходы заперты, но и потому, что еще не отремонтированная подземка уже успела обрасти самыми противоречивыми слухами и официальными заявлениями. История с капитальным ремонтом подземного перехода в Старой Коломне тянется уже несколько лет. Долгое время обшарпанному тоннелю не могли найти хорошего хозяина. Объект пребывал в статусе «ничейного», до тех пор, пока его не передали из городской собственности в областную, а именно в Минтранс МО, и не поставили на баланс «Мосавтодора», который теперь отвечает за его содержание. В 2020 году после многочисленных жалоб жителей подземку наконец закрыли. Входы перегородили информационными щитами, а на противоположную сторону дороги пешеходы теперь шагают по альтернативной «зебре», которую нанесли на проезжую часть улицы Октябрьской Революции. В середине марта текущего года подрядчик приступил к капремонту. Государственный контракт на выполнение работ заключен с ООО «Дормостсервис». Сумма контракта - 60 млн рублей. Теперь только от усердия выбранной организации зависит, будет ли у этой истории счастливый конец.
Впрочем, некоторые горожане уже успели усомниться в счастливом финале. Пользователи соцсетей высказывают мнение, что работы уже давно остановлены, потому что на стройплощадке не видно ни техники, ни строителей. Насколько обоснованны переживания горожан? Успеют ли рабочие сдать объект в установленные сроки?
Мы побывали на месте. За забор попасть не удалось (туда не пускают даже журналистов), но на стройплощадке были замечены рабочие. В пресс-службе ГБУ МО «Мосавтодор» заверили, что поводов для беспокойства нет: работы ведутся согласно графику.
Вот такой ответ получила редакция портала kolomna-spravka на официальный запрос в пресс-службу ГБУ МО «Мосавтодор» (цитируем): «В марте 2023 года подрядная организация приступила к подготовительным работам – обустройству производственно-складских площадок и подготовке строительной техники и материалов. На сегодняшний день специалисты выполнили работы по демонтажу металлического перильного ограждения, плитки со стен и пола как на входе, так и внутри перехода, конструкций входных групп. Приступили к работам по ремонту стен входных групп и железобетонных поверхностей потолка, стен и пола в тоннеле и служебных помещениях. В рамках капитального ремонта также проведут следующие работы: демонтируют железобетонные лестничные строения, обустроят основания, а затем сооружения фундаментов лестничных маршей, отремонтируют стены входных групп и железобетонных поверхностей потолка, стен и пола в тоннеле и служебных помещениях, обустроят коммуникации и водоотведения, выполнят работы по облицовке стен, а также обустроят сооружение крыши над входными группами. Завершить капитальный ремонт подземного перехода планируется осенью текущего года».
Ольга БАЛАШОВА
Фото: Александр ВИТИН