Телефонный террорист избежал уголовного наказания. Вместо тюремного срока за «минирование» вокзалов мужчину ждет лечение в психбольнице. Такое решение вынес Коломенский городской суд. Детали уголовного дела раскрыла старший помощник Коломенского городского прокурора Анна Агальцова.
Не ведал, что творил
Ночью 9 июня 2019 года на пульт дежурного службы 112 позвонил неизвестный и коротко сообщил, что на двух железнодорожных вокзалах, в Москве и Коломне, заложено взрывное устройство.
«Здание заминировано, и это не шутки!» - сказал аноним и повесил трубку.
О поступившем сообщении сразу же были извещены соответствующие службы. Началась проверка. Для предотвращения возможного теракта и установления личности звонившего пришлось задействовать значительное количество сотрудников силовых ведомств и кинологические службы. Полицейские осмотрели здания Казанского и Голутвинского вокзалов, эвакуировали находящихся там людей, но взрывные устройства не обнаружили. По всей видимости, «минер», сообщивший о готовящихся терактах, решил развеять свою скуку и повеселиться, подняв на уши людей в погонах. Но шутка не удалась. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»), и начались поиски весельчака.
Виноваты таблетки
Впрочем, нашли «подрывника» очень быстро - по номеру мобильного телефона, с которого тот звонил в службу спасения. Телефонным террористом оказался 45-летний коломенец Владимир П. В момент задержания он тихо и мирно спал в своей кровати и даже, как потом выяснилось, не предполагал, какую шумиху наделал.
Владимир П. жил с мамой в крохотной квартирке. Женат никогда не был, детьми не обзавелся. В тот день мужчина в одиночестве сидел дома и коротал время за распитием пива и просмотром телевизора. Перед сном он вспомнил, что забыл принять таблетки, прописанные врачом. И хотя Владимир понимал, что нельзя сочетать алкоголь с медицинскими препаратами, он махнул на запрет рукой, налил воды и проглотил таблетки. Это было последнее, что он запомнил и смог рассказать на допросе.
Признан невменяемым
Оказалось, Владимир психически нездоров. С 2017 года он состоял на учете у психиатра и проходил специфическое лечение в больнице, которое включало прием сильнодействующих препаратов. Вполне понятно, что реакция организма на сочетание пива и лекарств оказалась непредсказуемой. Не ведая, что творит, Владимир потянулся к телефону и набрал 112. Он сообщил диспетчеру, что над двумя вокзалами нависла террористическая угроза, и спокойно лег спать.
В отношении злоумышленника было возбуждено уголовное дело по ст. 207 УК РФ. Мужчину обвинили в заведомо ложном сообщении о теракте. Однако уголовного наказания в виде штрафа или лишения свободы ему удалось избежать. Судебно-психиатрическая экспертиза установила, что Владимир П. страдает психическим расстройством, исключающим вменяемость. Суд, исследовав заключение экспертов о состоянии обвиняемого, назначил мужчине принудительные меры медицинского характера.
Справка:
Телефонный терроризм - заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте, преступлении или закладке взрывного устройства в общественном месте. В России это явление переживало первый расцвет в 90-е годы прошлого века, когда «минирования» школ перед важными контрольными стали частым явлением. Баловались этим школьники, не желавшие идти на учебу. В последующие годы волна телефонного терроризма захлестнула всю страну: «минировали» больницы, жилые дома, торговые центры, аэропорты. Государственные учреждения и частный бизнес понесли многомиллионные убытки. В этой связи пришлось ужесточить наказание за новый вид хулиганства. Сейчас в зависимости от последствий, которые преступление повлекло, виновному может быть назначено наказание от штрафа свыше 1 млн рублей до 10 лет лишения свободы.
Имя фигуранта уголовного дела изменено на вымышленное
Ольга БАЛАШОВА