В целях повышения безопасности дорожного движения в темное время суток на дорогах регионального значения в 37 муниципалитетах Подмосковья установили более 78 тысяч катафотов. Светоотражающие элементы появились на крутых поворотах, затяжных виражах и других потенциально опасных участках.
Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, наибольший объем работ выполнили в том числе и в Коломне, где светоотражающими элементами оснастили трассу М5 «Урал» – Коломна – М5 «Урал» и дорогу Коломна – Озеры.
Также масштабные работы по устройству катафотов прошли в Богородском, Озерах, Егорьевске, Сергиевом Посаде, Истре и городском округе Ступино. В этих муниципалитетах катафотами оснастили все опасные повороты на дорогах М7 «Волга» – Электроугли, Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, Волоколамское шоссе, Сырьево – Татариново – Сидорово.
«Более чем на 600 участках дорог протяженностью 160 км завершены работы по устройству катафотов – светоотражающих элементов на осевой дорожной разметке. Катафоты привлекут внимание водителей на дороге в условиях ограниченной видимости, а также создадут шумовой эффект в случае наезда на сплошную линию. Это позволит снизить вероятность выезда на полосу встречного движения и избежать лобовых столкновений, являющихся одной из основных причин смертности в дорожно-транспортных происшествиях», – сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Как отмечают в ведомстве, катафоты, смонтированные в дорожное полотно, помогут водителям сориентироваться в темное время суток или в условиях плохой видимости при обильных осадках или тумане. Кроме того, при наезде колес автомобиля на катафот водитель почувствует характерную вибрацию и шум. Специфический звук от проезда по этой части дороги заставляет водителя уменьшить скорость движения.
Работы по повышению безопасности дорожного движения на региональной сети региона проводят в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», согласно которому к 2024 году необходимо снизить количество мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом.