Начинаем с мужем перечислять, создавая некое коллективное бессознательное: того, кто воспитан, социально активен, придерживается хотя бы какой-нибудь религии или учения, ходит на выставки раз в месяц, в театр - раз в полгода, бывает в Москве, в столичных культурных очагах, книжки читает, журналы толстые, если вдруг телевизор, то телеканал «Дождь» или «Культура» - и не более, имеет хобби, круг общения в Сетях и не только, все время развивается, узнает что-то новое, ну и пройдет простой тест «Осколков»? - Ценципер, «Стрелка»? - Институт»... С этими мыслями въезжаем на Советскую площадь. Зеленая стрелка (!) налево. И машин вроде немного, но как-то суетно. «Фольцваген»-микроавтобус, грязный, как чушка, растерялся, замельтешил и перестроился. Видимо, в самый последний момент водитель решил изменить маршрут, ну или задумался. Бывает. Рядом с ним, слева, джип «Тойота». Весь такой из себя и как будто только с мойки. Вышло, что «Фольц» вроде как джип немного подрезал и первый под стрелку поехал. Завершив маневр, микроавтобус что-то опять замотылял, ну тут уж джип свое отыграл: к обочине его прижал, перед ним встал, притормозил - ну, короче, научил. Мы сзади, наблюдая за противостоянием, перестали даже о высоком говорить и как раз подъехали к светофору на перекресток Гагарина - Кирова. Красный. Все стоим. «Фольц», пока рельсы трамвайные переезжали, как-то опять оказался впереди джипа, но ненамного, метра на полтора. Джип этого не стерпел, выкатился на «сплошную». В «Тойоте» молниеносно открылась дверь, из нее вышел водитель, мужчина средних лет, достаток читался даже в движениях, и подошел к «Фольцу». Дернул за ручку водительской двери. Не открылась. Он открыл рот и сказал. Понятно что. Коротко, как выстрел. Сквозь мутное стекло на него смотрело совершенно ничего не понимающее лицо в очках и даже не пыталось улыбаться. Доли секунды, и этой дорожной сцены будто и не было: желтый, «Тойота» по газам и... повернула направо, прямо перед носом у незадачливого «Фольца». Засмеялись, переглянулись и поехали дальше. О культуре уже не вспомнилось.
День закружил, некогда было голову поднять, после 15.00 спустились пообедать в пиццерию. В угоду постящимся - вегетарианское меню. Приятельница соблазнила, и я заказала вареники с картошкой и грибами. 190 рублей. 30 минут ожидания. Принесли. Горячий горшочек. Открываю. 8 штук. Пробую. Ширпотреб, в лучшем случае «От Палыча», да еще и плохо сваренные. Спрашиваю у подруг, сидящих рядом: «Как бы поступил в такой ситуации культурный человек?». Мнения разделились. Одна сказала: «Надо звать официанта и отказываться от блюда», другая: «Это нужно было делать в самом начале, сейчас же поздняк метаться». Сколько-то съела. Через какое-то время появилась официантка с бесстрастным лицом, сквозь себя спросила, как нам еда. Ужасная. Счета ждали еще 20 минут. Принесли его после второй просьбы. Научили.
Пришли в редакцию. Впереди куча дел и всенощное бдение - номер сдаем. Рассказываю про пиццерию. Администратор сайта, Антонина из Перми, выслушивая меня и по ходу дела собираясь домой: «Что на это сказать? Мир не безупречен. Я могу завещать тебе остатки булочки, Лена!» - и положила передо мной кусочек замечательной слойки.
...Азарий Лапидус в своей недавней книге «Быть, а не казаться» писал: «Жизнь устроена так: каждую секунду ты должен делать то, за что потом никогда не будет стыдно. Воспитание плюс саморегулирование должны быть мерой жизненных поступков. Быть, а не казаться! И тогда… ты не сможешь совершить ошибки». Как-то так вот сегодня.