Давно ли изжила себя традиция сходить на выставку, сводить туда ребенка, приобщить, воспитать, опираясь на прекрасное? Мы очень все устали. Как же, бешеный ритм жизни и все такое… Поэтому пусть чадо «напрыгается» где-нибудь, пока мы отдыхаем в сторонке. Потому что, поведя его в выставочный зал, придется думать, объяснять, рассказывать… На выставке вообще нужно думать. Искусство живописи, фотографии изначально определено замыслами. А дома перед телевизором думать не нужно, просто впитывать то, чем кормят. Кормят еще и в кинотеатрах, а в выставочных залах попкорна нет.
Хороших экспозиций меньше не стало, и качество их не ухудшилось. Выставочные залы сохранили своего зрителя - это люди интересующиеся. Но уходит культура похода на выставки в выходной день. Зритель выбирает более простые развлечения. А чтобы вернуться, в общем, к неплохой традиции, есть два пути. Первый путь привлечения на выставки - это подать актуально, подтянуть к этому идею, долго объяснять, что означает, например, куча строительного мусора и почему она является предметом искусства. Разогреть, громко подать. Тогда, может быть, такая слава и поманит... на какое-то время. Модно. Но настоящее ли это? Нужна ли такая слава? В актуальном искусстве, на мой взгляд, все же много обмана, фальсификации.
Я за второй путь - водить на выставки детей. Дети - самый благодарный зритель. Они и сами будут интересоваться, когда вырастут, главное - научить. Как бы банально это ни звучало, но нужно начать растить «своего зрителя».