В записи Чириковой строительство платной автотрассы называется "полностью коррупционным, распилочным проектом, который будет осуществляться компаниями, связанными с министром транспорта Левитиным".
В качестве подтверждения своих слов лидер защитников леса упоминает связь министра с компанией "Н-транс", которая будет строить трассу. В частности, Чирикова отмечает, что Левитин до 2004 года был заместителем директора этой фирмы, которая раньше называлась "Северстальтранс".
Как ожидается, строительные работы в Химкинском лесу возобновятся в середине марта 2011 года. До этого подготовку к реализации проекта сопровождали многолетние конфликты. Противники прокладки трассы через лес утверждают, что вырубка деревьев нанесет непоправимый ущерб экологии Подмосковья. В 2010 году активисты движения "В защиту Химкинского леса" регулярно пытались помешать работе строительной техники в лесу, в связи с чем у них происходили конфликты как со строителями, так и с правоохранительными органами.
В августе 2010 года по поручению президента России Дмитрия Медведева подготовка к строительству была приостановлена для проведения дополнительного общественного обсуждения, однако в итоге схема прокладки трассы осталась без изменений.
В начале марта 2011 года подмосковные власти пообещали выделить земли
для компенсационной пересадки деревьев, однако экологов это не устраивает - по их мнению, те площади, которые предлагается выделить, должны были быть засажены и так.