- Дениc:
- Уважаемый Валерий Максимович. Пытался недавно, как собственник, заключить договор управления многоквартирным домом в юридическом отделе ОАО “Департамент городского хозяйства». Кроме устаревшего и не оформленного бланка договора от 2006 года мне ничего не выдали, подписывать договор ОТКАЗАЛИСЬ, ссылаясь на то, что: «Если мы будем с КАЖДЫМ собственником заключать договор, то . . . . . . (дальше слов у них не хватило). Правомерны ли действия данных должностных лиц?
-
- В.М. Шкуров:
- Уважаемый Денис. Договор управления подписывается собственниками многоквартирного дома. Разберу Вашу ситуацию в юридическом отделе Департамента городского хозяйства.
-
- Kostya:
- В соответствии с постановлением правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 года ОАО "Департамент ГХ" должен был раскрыть информацию по утвержденной форме. Где опубликована эта информация?
-
- В.М.Шкуров:
- Уважаемый Kostya. Ответ на Ваш вопрос, как и обещано редакции газеты "Ять", будет освещен в коломенских средствах массовой информации подробно.
-
- Яков:
- Валерий Максимович, хотелось бы уточнить: 1. какая площадь земли, в результате сноса ветхова жилья, высбождена и где? 2. какова стоимоть этой высвобожденой земли, с учетом места расположения? 3. кто стал обладателем этой земли и на каких условиях? Спасибо.
-
- В.М.Шкуров:
- Спасибо, Яков, за вопрос. Адресный перечень жилых домов, подлежащих сносу по программе переселения из ветхого фонда, состоит из 23 домов и неоднократно публиковался. Площадь освобожденных земельных участков не обмерялась. Порядок предоставления земельных участков определен законодательством. Использование земельных участков будет соответствовать Генеральному плану. У каждого участка свое целевое назначение. Если предоставление будет производиться под строительство жилых домов, в обязательном порядке - публичный аукцион. Территория по ул.Коммунальной предварительно прорабатывается под малоэтажное (не выше 3-х этажей)строительство жилых домов, для возможного участия в программе Фонда реформирования ЖКХ. Оценка участков производится при формировании кадастрового дела до объявления аукциона. Средства от продажи участков поступают в бюджет города. Аукцион объявляется публично через интернет на сайте и в средствах массовой информации.
-
- Юрий:
- Извините, что не по теме, но... Уважаемый Валерий Максимович! Посмотрел на сайте газеты «Ять» вопросы к вам и сделал один вывод, а вопросы то не совсем по адресу! Обратите внимание, что их подавляющее большинство связаны с работой МУП «Коломенский трест жилищного хозяйства»! Может быть что-то и не соответствует действительности но, к сожалению, то что касается РЭУ – это правда. И иногда имеющее место хамское поведение диспетчеров и техников домов, и частенько «поддатые» слесаря и электрики, и не обоснованные отказы, и недоработки, и недоделки, и начальники, которых практически не застанешь на месте (а может они просто не отвечают на звонки) и т.д., и все это на фоне бесконтрольности и низкой зарплаты конкретных работников, на что они постоянно жалуются, а отсюда и следствие. Я не являюсь работником сферы ЖКХ, а в разговоре с жильцами, - почему они не жалуются в РЭУ и не требуют устранения недостатков, есть три варианта ответа – нет времени, не хочу мотать нервы и все равно бесполезно! Вот такое отношение! И кстати не беспочвенное! Единственная «отдушина» – это диспетчер ДГХ, там вопросы решаются быстро и конкретно! Ведь есть МУП «Тепло Коломны», по сравнению с КТЖХ - небо и земля. Вежливые диспетчера, грамотные специалисты, удобная униформа, а в результате качественно оказываемые услуги. А что, там работают марсиане, да нет такие же коломенцы, только условия труда совсем другие – нормальная зарплата, человеческие отношения к сотрудникам, грамотная кадровая политика. Это и есть успех предприятия. Статья 16 ПП от 13 августа 2006 г. N 491 ОБЯЗЫВАЕТ собственников содержать общее имущество в надлежащем виде, причем ВНИМАНИЕ - путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. И как же нам быть, договор заключен, а дальше - недоработки, недоделки, надуманные и необоснованные претензии к жильцам и это от тех, кому мы платим за услуги, здорово? Видимо сначала надо установить нормальный диалог между управляющей организацией и проживающими. Вести разъяснительную работу и МАКСИМАЛЬНО увеличить информацию про ЖКХ – разграничение ответственности РЭУ и проживающих - по водоснабжению, отоплению, электроэнергии, тарифы на платные услуги треста, полному раскрытию тарифов на содержание общего имущества (в дальнейшем ОИ) - сколько идет денег на содержание персонала, на закупку имущества и расходных материалов и т.д., а в Коломенской правде не просто писать сколько метров труб заменили, а указывать конкретные номера домов, чтобы жильцы могли контролировать. Люди не понимают, куда уходит их оплата за содержание ОИ!!! А может действительно денег не хватает на содержание ОИ согласно требований ПГС №170 и ПП №461, так надо разъяснять, опубликовать табличку (как в Москве), что конкретно входит в обслуживание ОИ за взимаемую оплату. Почему бы не организовать внезапные проверки тех же РЭУ силами администрации или руководящим составом КТЖХ, чтобы исключить случаи описанные одной из читательниц вашего блога. Почему бы не проверять, хотя бы выборочно, качество проводимых работ в домах и вообще состояние общего имущества в домах. Ведь положение дел зачастую мало соответствует докладам. А бить «по хвостам» и читать жалобы – не благодарное занятие! Так, например, если проводятся работы в чьей то квартире, то отключают воду или отопление во всем доме, почему, а потому что не держит ни один из вентилей на многочисленных стояках, опять почему, а потому что вентиля должны прокручиваться два раза в месяц, а к ним никто не прикасается, причем материальных затраты – ноль, нужна только работа и контроль. Тоже самое и по подготовке к зиме – двери на этажах без стекол (забиты фанерой), без пружин (или доводчиков), открываются при порывах ветра, в вестибюле снег, рядом радиатор отопления обогревает атмосферу. Даже в войну остекляли (правда наклеивали на стекла бумажные ленты от взрывной волны). Дальше, отсутствие плафонов освещения на этажах, технический этаж, подвал и т.д., т.д., т.д.. Можно конечно все это сделать самим или нанять коммерсантов, но люди принципиально не хотят «скидываться» - зачем платить два раза. Может быть я рассуждаю как обычный обыватель, однако каждый должен на своем рабочем месте выполнять СВОИ обязанности, в том числе и в КТЖХ. Не буду называть номер дома, т.к. это не жалоба, а скорее предложение или оповещение, чтобы вы были в курсе положения дел от первоисточника и не думаю, что наш дом одинок или обделен вниманием, просто хочу посмотреть как будет меняться обстановка в дальнейшем, о чем вас в последующем проинформирую. Пусть проверят все дома и устранят недостатки. А не устранят, напишу вам официально в администрацию. А теперь, из вышесказанного возникает вопрос именно к вам, т.к. МУП «КТЖХ», я так понимаю, подчиняется вам (или администрации в вашем лице), то почему бы не оказать им помощь в организации нормальной работы предприятия, поделиться опытом, чтобы у людей не возникало столько вопросов, проблем и недопонимания, недаром говорил известный руководитель: «… кадры решают все…». Ведь отсутствие жалоб и предложений - это и есть отличная оценка работы! С точки зрения работников ЖКХ, конечно, найдется куча контр аргументов на вышеописанное, я понимаю, что писать – это не кайлом махать, но надеюсь вы их озвучивать не будете, а конкретно поможете «разрулить» сложившуюся ситуацию. Валерий Максимович! Надо что-то делать, пока все это не «прорвалось» в Twitter и на YouTube. Извините, что много текста, спасибо! Текст написан собственноручно по принципу «имею мнение» и не является копией из интернета или СМИ.
-
- В.М. Шкуров: Уважаемый Юрий. Прежде всего, благодарю Вас за неравнодушие, личностную оценку ситуации и конструктивную критику. Проблема, обозначенная Вами, действительно требует самого пристального внимания. Недочетов в нашей работе хватает, но это не значит, что мы не пытаемся их ликвидировать. Попробую обосновать. Я пришел работать в ЖКХ более 10 лет назад. Первое, с чем столкнулся: огромное количество жалоб населения на протечки кровли, разгерметизацию межпанельных швов, зашлакованные стояки и, как следствие, слабое отопление (либо полное его отсутствие). Одним словом это называлось недоремонт и нашей главной задачей было его ликвидировать. Со всей ответственностью заявляю, что с первоочередной задачей коллектив справился. Примером может служить состояние кровельного покрытия: за последние 7 лет капитально отремонтировано 53% от общего объема кровель, находящихся в обслуживании жилищного треста. Аналогичный результат - в ситуации с межпанельными швами, внутридомовой системой отопления, лифтовым хозяйством: количество жалоб сократилось в разы. Мы победили недоремонт и переходим к ремонту плановому. В частности, приводим в порядок подъезды, проводим комплексное благоустройство дворовых территорий, плотно занимаемся общедомовым электроснабжением. Но в вопросе построения диалога между коммунальщиками и населением вынужден признать Вашу правоту: зачастую конструктивное общение отсутствует. Хуже того, местами непонимание превращается в противодействие. Пример: утепление фасада в Ларцевых полянах. Вроде бы, нужная вещь, а в результате - часть проживающих против. И это не единственный пример. Уверяю Вас, я лучше, чем кто бы то ни было, понимаю важность построения диалога с жителями. Поэтому в ближайшее время мы планируем провести обучение персонала жилищного треста с последующей аттестацией. Кроме того собираемся реорганизовать собственно жилищный трест. С единственной целью: повысить ответственность каждого работника за свою работу. Рассматриваем применение такого инструмента, как участие жителей в оценке качества выполняемых работ. Изменится мотивация сотрудников - изменится и их подход к работе. Но иллюзий я не питаю и на мгновенный эффект не рассчитываю: кадровый вопрос в нашем деле стоит острее, чем в любом другом. Еще раз благодарю за участие.
-
- Олег: Валерий Максимович! Я считаю првильно делаете, что сносите старые дома, сараи. И считаю правильно, что они иногда горят, ведь юридически другой дороги по сносу (избавления города от хлама) данных халуп НЕТ! Поэтому приветствую когда город чистят. Ускорьте пожалуйста данный процесс, а то эти развалины и сараии портят облик нашего города, терпеть их больше невозможно!!!
-
- В.М. Шкуров: Категорично! Метко! Восхищен Вашим взглядом на данную проблему. Спасибо Олег. Что касается домов отдельная и большая тема, ее коснусь развернуто на страницах СМИ, как и обещал, в ближайшее время. Сараи - наследство от печного отопления, оставленного временем населению без оформления юридических прав. Сегодня частично преобразованы под хранение вещей и даже автотранспорта. В последнее время частично брошены и освоены бомжами. Стоит работникам муниципального предприятия приступить к расчистке - появляются ПРАВА. Право какого-нибудь соседа на брошенную там лопату и т.п., бесконечная тяжба, не имеющая под собой никакого юридического права на данное строение. Поджигать? Нет это не может быть способом решения данной проблемы. Буду готовить предложение на Совет депутатов. Полагаю законодательный муниципальный акт (с публичным обсуждением), позволит ЮРИДИЧЕСКИ, в правовом поле, решить вопрос сараев.
-
- Вопросы и ответы были
опубликованы в личном блоге В.М. Шкурова
Ссылки по теме:
Вопросы жителей города отправлены замглавы города Г.А. Павленко
За что бы вы могли поблагодарить
заместителя главы города Г.А. Павленко?
«К ответу»: задай вопрос замглавы администрации Павленко
«К ответу»: задай вопрос Б.М. Марьяновскому
Вопросы жителей «Коломны
отправлены и.о. главврача ЦРБ Б.М.
Марьяновскому
Главврач ЦРБ начал отвечать на вопросы коломенцев
За что вы можете поблагодарить
Б.М. Марьяновского и других медицинских
работников?
Вопросы и ответы были опубликованы в личном блоге В.М. Шкурова
За что вы можете поблагодарить В.М. Шкурова
Вопросы жителей Коломны отправлены замглавы города В.М. Шкурову
Читатели сайта предложили переименовать рубрику «К ответу»
Начался диалог жителей Коломны с властью