«Ять» опросила пользователей карты «Стрелка» и выяснила, что коломенцы часто сталкиваются со сбоями. Из 424 опрошенных у 116 карта регулярно размагничивается, у 44 человек после контакта со «Стрелкой» зависает аппарат, которым пользуются кондукторы, 37 горожан из-за сбоев транспортной карты высадили из трамвая! И только 77 коломенцев признались, что со «Стрелкой» им повезло - без происшествий. Процент сбоев высокий, что ставит под сомнение качество продаваемых в Коломне карт. Об этом мы писали в статье "В Коломне из трамвая высадили 37 человек", вышедшей на KS 26 сентября.
Сегодня, 28 сентября, мы получили официальный комментарий от АО "Расчетные решения", то есть компании, которая отвечает за качество работы проездных карт и терминалов.
Цитируем письмо в редакцию полностью:
"Что делать, если карта «Стрелка» не срабатывает?
Карта «Стрелка» является высокотехничным средством оплаты, поэтому успешная работа карты зависит от соблюдения инструкции по ее использованию, корректности работы перевозчиков и работы связи.
Баланс карты должен быть выше неснижаемого остатка. У карт «Стрелка», «Стрелка+Тройка», «Тройка+Стрелка», он составляет 18 рублей, у карты «Стрелка» льготная – 14 рублей, а у карт «Стрелка» учащегося и учащегося сельской местности – 30 копеек.
Нужно соблюдать правила хранения карты, предохранять ее от механических повреждений и воздействия высоких температур, электромагнитных полей, химических и других веществ, способных негативно воздействовать на материал, из которого она изготовлена. Первым признаком того, что карта не исправна, является ее срабатывание через раз на разных маршрутах.
Если карта не работает ни на одном маршруте, то карту необходимо заменить на новую в МФЦ МО, предварительно зарегистрировав заявку на региональном портале Госуслуг. Подробная инструкция о том, как это сделать есть на сайте карты «Стрелка» www.strelkacard.ru в разделе «Вопросы-Ответы».
При этом пассажир всегда может оплатить проезд бесконтактной банковской картой или устройствами, поддерживающими бесконтактную оплату (смартфоны, умные часы, планшеты) за сумму равную первой поездке по карте «Стрелка».
Необходимо помнить, что если карта исправна, на ней положительный баланс и она не срабатывает только на одном маршруте, то перевозчик даёт возможность пассажиру ехать без оплаты за проезд. В соответствии с пунктом 11.5. Постановления Правительства Московской области от 10.09.2014 №727/36: «В случае неработоспособности Терминалов оплаты, установленных в транспортных средствах Перевозчиков, и невозможности по этим причинам произвести оплату проезда Перевозчики не вправе отказать Пользователям в оказании услуги перевозки. В таком случае Перевозчики оказывают услугу перевозки без взимания платы за проезд с пассажира с предоставлением проездного билета на бумажном носителе.
За любой консультацией всегда можно обратиться в клиентскую поддержку карты «Стрелка» по телефону 8 (800) 100-77-90 или написать на электронный адрес info@strelkacard.ru".