- Это проект, который имеет большое значение в деле воспитания новых
лидерских резервов, - отметил ректор ГСГУ Алексей Мазуров. - К сожалению, система
советского времени, когда молодежь проходила через пионерскую организацию,
потом комсомольскую, партийную, была разрушена. Хороша она была или плоха
– оценки мы сейчас оставим за скобками, – но это была система, которая
работала. Сейчас ее нет. Тем острее стал вопрос о необходимости поддержки и
продвижения молодых лидеров.
Для наших студентов участие в проекте – ценная практика.
Во-первых, потому что это индивидуальная работа с конкретным школьником, на
которого нужно настроиться, предложить ему ориентиры и альтернативы,
учитывая при этом его индивидуальность. Подсказать ему перспективы развития.
Во-вторых, это будет интересная работа потому, что она необычна. Мы привыкли
заниматься массовой педагогической деятельностью, а тьюторство – практика
индивидуальная, предполагающая творческую, проектную работу. Пожалуй, она
сравнима с научным руководством в высшей школе. Думаю, это будет важный
опыт также и для самих школьников, и для общества в целом. Человеческий
потенциал – это главное, от чего зависит будущее нашей страны, в него нужно
вкладываться, развивать его.
- Более 50 студентов с разных факультетов были заявлены в качестве потенциальных тьюторов для пилотного проекта «Кадры будущего для регионов», – рассказал проректор по воспитательной работе ГСГУ Сергей Коптюбенко. – Отбор был довольно жестким: лишь 12 самых лучших будут принимать участие в проекте. Нужно отметить, что ГСГУ выступает своего рода флагманом, поскольку из других вузов Подмосковья было отобрано по 6-7 студентов.
Летом в МГИМО прошла первая встреча потенциальных тьюторов – всего их 60 человек (десятка – в резерве). Их обучали командообразованию, психологии межличностных отношений и прочим вещам, необходимым, чтобы помочь школьникам реализовать и развить свои проекты.
Уже на начальном этапе, анализируя заявленные школьниками проекты, можно было сказать, что идеи любопытны и актуальны. Например, экологические проблемы: как произвести утилизацию продуктов, которые не подвергаются сжиганию или захоронению? Проекты касаются также биотехнологий, создания органов, расшифровки генетических кодов, лечения сложных онкологических заболеваний. Наиболее популярные темы - мехатроника и робототехника, создание искусственного интеллекта.
3 - 5 сентября студенты-тьюторы и около 200 школьников, которые также прошли серьезный отбор, провели вместе в первой «Губернаторской школе» в подмосковном лагере «Левково». За плечами обширная программа: образовательные тренинги и упражнения, проектные матрицы, совместная работа с тьюторами: эссе о СПИК, видео «Ищем наставника», подготовка плана работы на год, подготовка и презентация социально-профессиональных идей команд «Подскажите, как лучше». Финалом для участников инициативы «Кадры будущего для региона» станет защита своих проектов.
Итоги образовательных проектов, которые будут реализовывать школьники под руководством тьюторов, подведут в феврале – июле 2019 года. В это время пройдет презентация подготовленных проектов и инициатив участников на площадках всероссийского форума «Наставник», образовательного центра «Сириус» и в ходе тематической смены в МДЦ «Артек».
* Тьюторство – исторически сложившаяся особая педагогическая должность, определенная форма кураторства, сопровождения процесса индивидуального образования.
Тьютор – человек, который сопровождает, поддерживает своего подопечного в определенной проектной деятельности, помогает ему раскрыть талант, реализовать идеи.
Информация и фото: пресс-служба ГСГУ