К вопросу размещения средств пенсионных накоплений стоит
подходить осознанно. Выбор негосударственного пенсионного фонда (НПФ)
или управляющей компании должен быть продуманным.
Если вы обнаружили, что ваши пенсионные накопления переведены в
НПФ неправомерно или вас ввели в заблуждение, у вас есть право
обратиться с претензией в этот негосударственный пенсионный фонд. Текст
заявленной претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан вас
проинформировать, на основании чего ваши пенсионные накопления были
переведены. Этот фонд в обязательном порядке должен располагать
оригиналом договора с вами о переводе средств пенсионных накоплений.
В случае, если в договоре, заключенном от вашего имени, стоит чужая
подпись, можно обратиться в суд с исковым заявлением о признании
договора недействительным. На основании соответствующего судебного
решения фонд обязан будет возвратить ваши пенсионные накопления
предыдущему страховщику.
Если вы не хотите обращаться в суд, то ваши деньги можно вернуть
предыдущему страховщику только на основании соответствующего
заявления, поданного вами не позднее 31 декабря текущего года в
территориальный орган ПФР по месту жительства. При этом необходимо
помнить, что при переходе из одного фонда в другой чаще, чем один раз в
пять лет, передаче новому страховщику подлежат только пенсионные
накопления без инвестиционного дохода.
По собственному желанию вы
также можете остаться в этом НПФ или перейти в другой фонд.
Чтобы сохранить свои сбережения в целости, нужно внимательно
относиться к тому, с кем и какие бумаги подписываются, так как в
многостраничных договорах на оказание каких-либо услуг или на
приобретение товаров может оказаться договор о переводе средств
пенсионных накоплений в один из существующих НПФ.
Подробную информацию можно узнать в ГУ - Управлении ПФР №14 по
адресу: г. Коломна, ул. Гражданская, д. 12.
Телефон: 618-68-43.