ГУ-Управление ПФР №14 по г. Москве и Московской области сообщает,
что самый оперативный способ проверки своего персонального счета в
системе обязательного пенсионного страхования – через электронный сервис
«Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда
России https://es.pfrf.ru/ в разделе «Формирование пенсионных прав». Здесь
находится информация о периодах трудовой деятельности, местах работы,
размере начисленных работодателями страховых взносов, количестве
пенсионных баллов, длительности страхового стажа и многое другое. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой
системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале
www.gosuslugi.ru.
Все сведения, представленные в Личном кабинете, сформированы на
основе данных, которые Пенсионный фонд России получил от
работодателей.
В связи с этим ГУ-Управление ПФР №14 по г. Москве и
Московской области напоминает, что следует внимательно ознакомиться со
сведениями индивидуального лицевого счета и в случае если гражданин
считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме,
обратиться к его работодателям, в территориальный орган ПФР по месту
жительства для консультации или направить обращение в ПФР на
официальном сайте ПФР.
При обращении в ПФР необходимо представить
подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры,
выписки из приказов и другие документы, подтверждающие ваш стаж).
Специалисты ПФР проверят документы, дадут им оценку, разъяснят
вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в
направлении запросов для включения недостающих сведений.
Второй способ контроля своего персонального пенсионного счета – через
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)
www.gosuslugi.ru после получения кода доступа к Личному кабинету.
Третий способ. Шагая в ногу со временем, Пенсионный фонд запустил
мобильное приложение – аналог Личного кабинета гражданина. Оно
доступно для платформ iOS и Android и дает возможность пользователям в
максимально легкой и комфортной форме получить актуальную информацию
о накопленных пенсионных баллах и стаже, запросить необходимую справку,
записаться на прием и многое другое.
Четвертый способ – подать заявление лично или по почте в любой
территориальный орган ПФР.
По почте: к заявлению прикладываются копии
паспорта и СНИЛС, заверенные в установленном законодательством
порядке; указывается, каким способом удобнее получить ответ (лично или
по почте заказным письмом), полный почтовый адрес места жительства, по
которому в течение 10 дней со дня обращения заказным письмом будут
направлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета
застрахованного лица.
Пятый способ – обратиться в Клиентскую службу Пенсионного фонда –
по месту регистрации, в том числе временной, фактического проживания или
в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство. В
случае обращения в МФЦ, следует учесть, что в соответствии с
законодательством информация индивидуального лицевого счета является
конфиденциальной, поэтому сведения о его состоянии будут сформированы
Управлением ПФР и направлены заказным письмом по адресу места
жительства застрахованного лица, указанному им в запросе, поданном в
МФЦ.
Кроме этого, законодательством предусмотрена обязанность работодателя
передавать бесплатно каждому работнику, на которого начисляютсястраховые взносы, копию сведений, представляемых в территориальные
органы Пенсионного фонда. В свою очередь застрахованное лицо имеет
право получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе,
представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации
для индивидуального (персонифицированного) учета.
Консультация специалистов клиентской службы ГУ-Управление ПФР
№14 по г. Москве и Московской области предоставляются по адресу: г.
Коломна, ул. Гражданская, д. 12.
Телефон: 618-68-43.