Напомним, что 6 августа 2016 года в Озерах начались поиски шестилетней Вероники Черниковой: как заявили ее приемные родители, девочка вышла из дома посмотреть салют в честь Дня города и не вернулась. Однако вскоре было заведено уголовное дело об убийстве. Появилась информация о том, что девочка и раньше сбегала из семьи, считавшейся благополучной. Затем старший брат девочки сообщил, что она утонула еще весной того же года.
Вскоре после этого приемный отец девочки признался, что убил ее. Будучи в состоянии алкогольного опьянения. Тело девочки он вместе с женой и матерью сжег, а останки раскидал.
Затем появилась информация о том, что в халатности подозревают зав. отделом по устройству детей управления опеки и попечительства Минобразования по Кашире и Озерам. Родители девочки были взяты под стражу.
15 июня прокуратура Московской области официально сообщила, что в зависимости от роли и степени участия в совершении преступлений приемные отец и мать Вероники признаны виновными по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство»), п.п. «г», «е» ч. 2 ст. 117 УК РФ («Истязание») и ст. 156 УК РФ («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»).
Как сообщается в официальном заключении, «в 2010 году супруги удочерили ребенка. В процессе воспитания приемные родители систематически истязали девочку.
Так, 1 апреля 2016 года приемный отец, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, используя малозначительный повод (как сообщалось, девочка взяла без разрешения кусок шашлыка - KS), в очередной раз применил к девочке физическое насилие. В результате пятилетний ребенок скончался от механической асфиксии.
В целях сокрытия следов преступления тело убитого ребенка сожгли.
По приговору суда мужчине назначено наказание в виде 17 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 1 год.
Его супруге назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Приговор в законную силу не вступил.
Государственное обвинение в суде поддерживал представитель прокуратуры Московской области».
ГСУ Следственного комитета РФ по МО добавляет, что 8 августа 2016 года приемные родителей девочки перестали выходить на связь и скрылись из поля зрения правоохранительных органов. «В ходе слаженной и грамотной работы следователей, криминалистов ГСУ СК России по Московской области и оперативных сотрудников удалось установить их местонахождение, а также получить сведения о причастности к исчезновению малолетней и обстоятельствах совершенных преступлений, - говорится в сообщении. - Во время предварительного следствия Татьяна Черникова со следствием сотрудничала и во всем раскаялась. Роман Черников частично признался в содеянном, только в части истязания и неисполнении обязанностей по воспитанию. Причастность к убийству отрицает.
Сложность в расследовании уголовного дела заключалась в первую очередь в том, что убийство ребенка совершено в условиях неочевидности. Однако, несмотря на это, следователю удалось провести комплекс следственных действий и собрать неопровержимую доказательственную базу. Следователем проведен колоссальный объем работы - это множество осмотров, более 50 допросов, порядка 30 экспертиз, среди которых генетические, молекулярно–генетические, судебно-медицинские, психиатрические, психолого-психиатрические, ботанические, почвоведческие и другие».В сообщении также говорится, что суд также взыскал в федеральный бюджет Российской Федерации с Романа Черникова 52 800 рублей, а с Татьяны Черниковой 36 000 рублей.