Основными критериями для определения общественного рейтинга являлись:
- информационная политика руководителя муниципального образования (качество сайта администрации и его посещаемость читателями, публикации в местных СМИ, активность в соцсетях);
- количество и качество встреч с населением, посещений трудовых коллективов, взаимодействие с общественными организациями;
- оперативность и качество реагирования на обращения граждан, депутатские запросы, критические публикации в СМИ, замечания губернатора Московской области, обращения контролирующих и надзорных органов;
- применение форм гражданского волеизъявления по актуальным проблемам: сходы граждан, общественные слушания, митинги и т. д.;
- наличие протестных акций с требованиями к местной власти, наличие жалоб в вышестоящие органы на действия местной власти;
- личная доступность главы муниципального образования для СМИ, общественных активистов, населения.
По всем критериям была установлена бальная система. Чтобы выйти на вершину рейтинга, надо было набрать всего 100 баллов.
"Мы признаем, что вышеприведенные критерии, возможно, несовершенны и требуют доработки. Но анализ даже этих критериев показал удивительные парадоксы. Открытость власти никак не связана с наличием финансовых возможностей муниципального образования", - отмечается на портале "Моспресс". - Например, "богатое" муниципальное образование может содержать большой штат пресс-службы, создать очень технологически сложный сайт администрации, развивать собственное муниципальное телевидение. Но, например, аудит посещаемости "навороченного" сайта в расчете на количество жителей муниципального образования показывает мизерный результат. Сайт охватывает менее 1% населения! Просто дорогая
игрушка! А в малобюджетном муниципальном образовании вроде и сайт простенький, а поток посетителей огромный!"
Информационное агентство "Моспресс" провело и такой эксперимент. Предложили некоторым главам дать интервью под телезапись. Из десяти глав только один без проблем согласился записать интервью. В остальных случаях пресс-секретари под разным предлогом оберегали шефа от общения со СМИ. Нередко просили прислать заранее вопросы, готовы были даже вместо интервью прислать готовые ответы от имени главы. Это свидетельствует о том, что чиновники не могут открыто общаться с обществом и не хотят этому учиться, им неприемлем публичный стиль работы. "Но есть примеры и реальной открытости в деятельности глав муниципальных образований. Такие главы заняли в рейтинге места в первой "золотой десятке", - пишет портал "Моспресс".
Источник: kolomnagrad.ru