В соответствии с законом сельский староста представляет интересы жителей своего населенного пункта при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.
Сельский староста не является лицом, замещающим должность муниципальной или государственной службы. Староста может исполнять свои полномочия на оплачиваемой либо неоплачиваемой основе.
"Институт сельских старост уже существовал, у нас есть несколько примеров в Московской области, – рассказал зампред правительства Московской области – руководитель ГУ территориальной политики региона Александр Костомаров. – Настоящим законом законодательно введен институт сельских старост. Полномочия по определению основного порядка их деятельности, а также возможности стимулировать их работу переданы муниципальным образованиям. Именно для муниципалитетов сельские старосты являются одним из основных источников взаимодействия между жителями и властью".
В 2015-2017 годах на территории муниципальных районов Московской области создано 19 городских округов с сохранением в их составе населенных пунктов, ранее входивших в район, включая сельские населенные пункты. Но модель муниципального управления "городской округ" не предполагает функционирования поселенческого уровня власти. В связи с этим одним из инструментов обеспечения доступности местной власти для жителей сельских населенных пунктов стал институт старост.
На сегодняшний день практика работы сельских старост сложилась в городских округах Домодедово, Мытищи, Подольск, Ступино, Чехов, Рузском городском округе.
Источник: пресс-служба Мособлдумы