Сергей Сизов, региональный управляющий Коломенским офисом банка "Возрождение":
- Существует множество причин, по которым карта может быть заблокирована. Самыми распространенными причинами обычно являются неверно введенный ПИН-код или окончание срока действия карты. Долг по кредиту или подозрение, что карту используют посторонние лица, тоже могут стать причиной блокировки банком. Также карта может быть заблокирована в результате наложения штрафа судебным приставом. В этом случае держателю будет предъявлено судебное постановление. Дебетовую карту могут заблокировать, когда у банка появляются сомнения в том, что операции, совершаемые по ней, достоверны. Банк самостоятельно определяет признаки подозрительности операций, поэтому карта может быть заблокирована даже после совершения той или иной операции за пределами России или после совершения покупки через Интернет. При этом банк обязательно использует все возможности для связи с клиентом и выяснения обстоятельств и правомерности проведенной подозрительной операции. Как правило, с клиентом связываются по телефону.
Для выяснения причин блокировки карты и дальнейшей разблокировки в первую очередь необходимо позвонить в банк по номеру круглосуточной службы поддержки клиентов, указанному на обратной стороне карты или прийти в ближайшее отделение. Разблокировка карты обычно занимает немного времени. Но если карта была заблокирована из-за подозрения в мошенничестве, разблокировать ее будет труднее. Дело в том, что любой банк несет ответственность за сохранность денежных средств на карте, поэтому сначала будут выяснены все обстоятельства списания денег со счета.
В случае не снятой блокировки карты или ее кражи вам придется обратиться в банк для выпуска новой моментальной карты и дальнейшего ее использования (например, снятия наличных денег).
Но не забудьте взять с собой паспорт! Если карта была заблокирована из-за кредитной задолженности, превышения овердрафта или по решению суда, то снять с нее деньги не получится.