Татьяна Туммель: "Совсем не хочется писать о грустном, но как ни печально это звучит, наша жизнь коротка. Рано или поздно мы расстаемся с близкими, дорогими нам людьми навсегда, провожая их в последний путь, в места упокоения. Отдавая последний долг, делаем аккуратные оградки, облагораживаем могилки, но находятся такие нелюди (по-другому не назовешь), которые позволяют себе наживаться на чужом горе.
Разве так можно? С кладбища украсть? Куда катится мир?
Да и во все времена считалось: с кладбища ничего нельзя уносить, тем более воровать. Такие вещи принесут беду. Об этом самое время вспомнить тем, кто ворует с погоста цветы, таблички из цветного металла, кресты, цветочницы, ограды, памятники. Конечно, мертвые ничего никогда уже не скажут... Но где совесть у этих нелюдей? Разве есть в них что-то человеческое, святое? Они, наверное, смогут сдать или продать ту, которая когда-то подарила им жизнь... Своими действиями эти людишки в очередной раз причиняют невыносимую боль родственникам усопших, но это им не понять.
Мои родители похоронены на кладбище села Северского, доныне тихом, с иногда пропадающими цветами с могилок, с поющими весной птахами. Были аккуратненькие могилки, обрамленные металлическими цветочницами. Весной цветочницы украли, а у покойной родственницы сняли калитку с ограды. Не сомневаюсь, что пострадали не мы одни.
Пишу о больном, в надежде с помощью редакции что-то изменить. Не пора ли защитить места последнего упокоения людей от безобразия? Не пора ли обратить пристальное внимание на пункты приема металла?
Погост - последнее пристанище мертвых. Они уже ничего никогда не скажут, но за них должно спроситься!"