Вот уже восемь лет, как в России запретили игорные заведения. По закону они могут легально работать только в специально отведенных зонах. По факту заведения сменили вывески, названия, формат, юридический статус, но результат остался прежним - игроманы спускают в них деньги.
В клуб мог попасть любой
Корреспонденту KS удалось пообщаться с человеком, который несколько лет активно работал в игорном бизнесе в Коломне, застав времена, когда тот был и легальным, и запретным. По понятным причинам имени респондента не называем.
«Я устроился в игровой клуб в Колычеве на улице Астахова, когда бизнес был еще легальным, - говорит собеседник. - Начинал с бармена, потом работал оператором, кассиром и в службе технической поддержки. Оператор - это сотрудник, который фактически выполнял функции администратора, находился в зале и выписывал выигрышные чеки, их обналичивал кассир. Тогда в игровой клуб не надо было приходить по знакомству или рекомендации. Все было разрешено. На игорных заведениях красовались завлекающие вывески, и попасть мог почти любой. Не пускали только до 18 лет и взрослых, которые умудрялись прийти с детьми».
Как подсаживали на игру
Служащие клуба внимательно относились к «начинающим». «Если я видел, что человек пришел впервые и толком не понимает, где находится, то подробно объяснял, какие есть игры. Рассказывал о самых простеньких и тех, что посложнее. Вводил в курс, так сказать, - рассказывает бывший труженик игорного бизнеса. - В каждом игровом аппарате имелся купюроприемник. И если игрок совсем «зеленый», то нужно было сделать так, чтобы он снял больше, чем положил. Нужно было дождаться, когда он окажется в плюсе и предложить ему забрать хороший выигрыш сразу. В принципе, этого достаточно, чтобы человек приходил потом снова и снова». «Зеленый» игрок нажимал на кнопку съема, оператор зала выписывал ему чек с выигранной суммой, а кассир обналичивал.
Никто закрытия не боится
Потом наш собеседник работал в игровом клубе в Старой Коломне, в районе «стометровки». Тогда этот бизнес уже объявили вне закона. «Вывесок у заведения не было, - говорит он. - Народу мало, приходили те, кто знал, что там клуб. Нелегальный, ну и че? Ну, приходили к нам ППСники - посмотрели и ушли. Страха, что реально повяжут, не было. Вопросы все равно к руководству. Я бы сказал, что ничего не знаю и вообще два дня тут работаю. Что с меня возьмешь? Штраф? Посадить меня? А за что? Ой, да ладно… Вообще не понимаю, почему игорный бизнес сделали незаконным. Ну, правда, мне непонятно! Спрос будет всегда. Да потому, что это деньги. Выручка за сутки полностью отбивает все оборудование, которое у них есть. Это к слову: вот придут и закроют. Ну закрыли, изъяли оборудование. На следующий день открыли в другом месте с новым оборудованием. И продолжаем работать. Поэтому никто и не боится, что их прикроют». По мнению нашего собеседника, сейчас игровые клубы никуда не исчезли, а просто сменили «обертку».
Раз пошли на дело...
В начале марта в редакции «Ять» раздался звонок. В трубку истерично кричали: «Когда уже в Коломне закроют игровые заведения?! Мой приятель спускает там все, деньги у меня занимает, взрослый мужик! Закрыть, и все, я так думаю. Их постоянно шмонают, а они, один хрен, работают! Там компьютеров около десятка...». Выслушав эмоции, мы записали адрес, указанный звонившим.
10 марта наш корреспондент туда отправился. На дверях заведения было написано «Дилинговый центр». Дверь сразу вела в небольшой темный зал, большую часть которого занимали оофисные столы с компьютерами. Помещение напичкано видеокамерами. Слева от входа - барная стойка. В зале оказалось пусто за исключением одного «рабочего места», где сидела пожилая женщина в старом, побитом молью пальто и шапке времен СССР. Она методично нажимала на клавишу «Пробел», и на экране монитора вращались слоты, как в «одноруком бандите». Лицо женщины выражало гамму эмоций, она то и дело улыбалась, обнажая редкие зубы.
Бармен услужливо пояснил: чтобы поиграть, необходимо оформить карту клуба в кассе. Корреспондент взялся за ее оформление...
Полную версию читайте в свежем номере газеты "Ять".