Проблема плохого состояния дорог - классическая для России, не то что
годами - веками не решается. Может, мы чего-то не понимаем, и дорожный ремонт,
а также содержание дорог в наших условиях сильно чем-то осложнены? Так подумали
мы и решили обратиться к эксперту дорожной отрасли Коломны, директору ОАО
"Коломенское дорожное ремонтно-строительное управление" (ДРСУ), заместителю
председателя городского Совета депутатов Дмитрию Смирнову. Он рассказал о
нюансах обслуживания и ремонта дорог в Коломне на сегодняшний день.
Об обслуживающих
организациях и их бюджете
В
Коломне дорогами занимаются три организации: ГБУ МО "Мосавтодор" обслуживает
дороги и трассы регионального и федерального значения, такие, как улица
Октябрьской Революции, проспект Кирова, Колычевское кольцо, улицы Коломенская и
Красноармейская в Щурове. Все остальные дороги в Коломне, находящиеся на
балансе города, обслуживает Коломенское ДРСУ. А внутриквартальными и
внутридворовыми дорогами занимается ООО "Департамент городского хозяйства".
Коломенское ДРСУ работает по трехлетнему контракту с фиксированной суммой бюджета. Основная часть выделенного по контракту бюджета уходит на ремонт дорог - это примерно 50% всей суммы. Остальные деньги тратятся на замену дорожных знаков, разметку,уборку дорог и еще большой перечень работ. Главной же задачей на сегодня является приведение дорог Коломны в нормативное состояние.
О трудностях
тендеров
Многие организации испытывают трудности в
связи с необходимостью выставления закупок и услуг на торги. Так сложилось, что
побеждает та организация, которая оказывается наименее затратной для бюджета, а
это влечет за собой недостаточное соблюдение технологии закладки и обслуживания
дорог - дешево хорошо не бывает. Соответственно, и приобрести качественный битум
при минимально выделенном бюджете тоже сложно. К счастью, у Коломенского ДРСУ
есть поставщики, с которыми мы работаем уже не один год и всецело им доверяем.
О литом асфальтобетоне
Значительная часть наших кадров занимается ремонтом мелких ям до 5 квадратных метров с использованием технологии литого асфальтобетона. Эта технология позволяет производить ремонт даже в минусовую температуру и в погодных условиях с повышенной влажностью. Гарантия на залитые по этой технологии ямы - три года.
Если
погодных аномалий не будет, то вскоре мы перейдем на обычный асфальтобетон. А
вот при плохой погоде (дождь, снег) нам придется латать аварийные ямы литым
асфальтобетоном уже за свой счет.
О картах и
фрезеровальной машине
В
планах у нас на ближайшее время начать ремонт картами. Эта технология
подразумевает вырезание всего поврежденного покрытия до основания и замену его
на новое. Однако большой фрезы (специальной машины для фрезерования покрытия) у
нас пока нет. Но скоро будет. Это очень дорогая машина, но мы уже оформили все
документы на аренду, и в ближайшую неделю ждем ее. Большая фреза поможет основательно отремонтировать большие участки дорог: Окский проспект, участки улицы Советской в Щурове и участки улицы Ленина.
О волнении
жителей
Многие
жители в этом году возмущаются, что впервые видят дороги Коломны в столь
плачевном состоянии. Однако хочу заметить, что объем работ на текущий год
значительно меньше по сравнению с предыдущими. Ямы стали появляться реже, а
негодуют люди от того, что эти ямы "вылезли" на очень заметных участках дорог.
Мы ставим себе задачу привести город в надлежащий вид к таким праздникам, как
Пасха, 9 Мая и День города, 12 июня.
О качественных
дорогах
Не
только в Твери есть долговечная дорога, которая 11 лет не нуждается в ремонте.
У нас в Коломне тоже есть такие участки. В
основном это дороги с небольшой интенсивностью движения. Такие улицы, как
Пароходная в районе железнодорожного моста, и большинство улиц Старой Коломны
уже по 3 года не нуждаются в ремонте.
Как у
них
США здорово обходят нас в строительстве и обслуживании дорог, хотя технологии в основном одинаковые. В большинстве своем это связанно с ценами на закупку техники и количеством выделяемого бюджета. Например, специализированный КамАЗ отечественного производства, оснащенный лишь одной щеткой, почему-то стоит столько же, сколько американская машина не только со щеткой, но и с дополнительными инструментами...
Полную версию читайте в свежем выпуске газеты "Ять"