"Нижегородский завод "Сокол" будет выпускать части фюзеляжа, Воронежский авиазавод - крыло, а окончательная сборка самолета будет проводиться в Луховицах, на производственной площадке РСК "МиГ", - сказал Н. Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).
Он отметил, что завод в Луховицах будет выпускать самолеты МиГ-35 и Ил-114. "В Луховицах только что закончили строить великолепный аэродром. Половина нового цеха будет отведена под МиГ-35, а на второй половине будет организовано шесть постов для сборки Ил-114", - сказал генконструктор.
Первый самолет, построенный в Луховицах, планируется впервые поднять в небо в 2018 году. При его строительстве используется производственный задел, полученный из Ташкента, где раньше собирался Ил-114, а с середины 2019 года Ил-114 будут полностью российскими.
Н. Таликов отметил, что Ил-114, в отличие от аналогичных самолетов канадцев и бразильцев, может взлетать и садиться с неподготовленных аэродромов.
Сегодня разработчики рассчитывают на заказ от коммерческой авиации на 300 самолетов. Также самолет может быть интересен силовым ведомствам в качестве патрульного, специального применения и пр.
Ил-114 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26.
Объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016–2029 годов составит 55,9 млрд рублей. Эта сумма включает затраты на опытно-конструкторские работы, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга.