18 декабря на территории обслуживания 6 батальона 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области проводилось целевое профилактическое мероприятие "Детское кресло". В ходе его проведения выявлены 2 водителя, нарушивших правила перевозки несовершеннолетних пассажиров.
25 декабря вновь пройдет операция "Детское кресло". ГИБДД напоминает, что применение удерживающих устройств – не чья-то прихоть, а очевидная необходимость, призванная обезопасить ребенка.
Детские удерживающие устройства должны быть в наличии хотя бы в некоторых автомобилях компаний, специализирующихся на перевозках пассажиров.
Перевозка пассажиров в возрасте до 12 лет осуществляется с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Для каждой возрастной группы существуют автомобильные детские кресла, имеющие определенные конструктивные особенности. Для детей 1-1,5 лет существуют так называемые "коконы" - кресла, которые устанавливают против направления движения автомобиля, что позволяет обеспечить малышу безопасность во время резкого торможения машины в случае внештатной ситуации на дороге.
Для детишек постарше предусмотрены детские кресла с регулировкой наклона спинки таким образом, что позволяет ребенку находиться в удобном положении как во время сна, так и во время бодрствования.
Для детей старше 3-4 лет используются, как правило, универсальные детские кресла, которые позволяют зафиксировать малыша либо ремнями самого автокресла, либо стандартными ремнями безопасности автомобиля. Это напрямую зависит от роста ребенка.
Для детей школьного возраста используются машины с бустером. Многим детям в подростковом возрасте уже не очень комфортно в детском кресле, а вот бустер, напротив, отлично подходит для их роста и возраста. Бустер - это сиденье без спинки, он имеет два подлокотника. В бустере ребенок фиксируется во время движения транспорта стандартными ремнями безопасности автомобиля.
Несмотря на то, что такси относится к общественному транспорту, а за рулем машины находится профессиональный водитель, использование детского кресла или бустера является обязательным условием. Перевозка детей в такси без детского кресла запрещена. Ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажиров, в том числе пассажиров-детей (вне зависимости от наличия сопровождающего взрослого) наступает с момента посадки в автомобиль до момента высадки.
Важно понимать, что поездка в такси накладывает ответственность и на родителей, один из которых обязательно должен сесть на заднем сиденье с ребенком. Малыш должен сидеть в кресле и быть пристегнут так, чтобы не имел доступа к ручкам на дверях автомобиля во избежание неожиданного открытия их.
Некоторые родители говорят водителю, что кресло не надо, поскольку они подержат малыша на руках, однако это серьезная ошибка, чреватая в случае аварии тяжелыми последствиями. При столкновениях с тормозным путем на скорости в 40 км/ч удержать ребенка практически нереально. Соответственно, в 95% случаев будут травмы или даже смерть.
Сотрудники 6 батальона 2 полка ДПС (южный) постоянно ведут разъяснительную работу среди водителей, напоминают им о необходимости соблюдать правила безопасности при перевозке детей, в частности, обязательно использовать детские удерживающие устройства и ремни безопасности. В период праздничных и выходных дней эта работа усилена.
Помните: при автоаварии риск смертельных травм у ребенка, находящегося в автокресле, снижается в 2,5-3 раза.