О планируемой реформе изданию рассказал министр транспорта Московской области Михаил Олейник.
Предполагаемая реформа отрасли предусматривает либо создание организации, которой передадут имеющиеся эвакуаторы и докупят несколько сотен таких же автомобилей из бюджета области, либо разработку бизнес-модели для привлечения инвесторов в систему.
Кроме того, власти рассматривают возможность формирования правительственной структуры со штатом инспекторов для оформления нарушений правил парковки. Для ее создания Подмосковью необходимо будет инициировать поправки к КоАП, как это уже сделала мэрия Москвы. После этого структуре передадут соответствующие полномочия ГИБДД и пересмотрят тарифы на эвакуацию, которые в настоящее время, например, для легковых авто составляют 4500 рублей.
По словам М. Олейника, сейчас роль парковочных инспекторов выполняют сотрудники ДПС, которые выявляют нарушителей и вызывают эвакуатор.
В регионе работают 43 штрафстоянки и всего 100 эвакуаторов. За 11 месяцев 2016 года было перемещено 70 тысяч машин нарушителей.
Реализация реформы намечена к моменту окончания контрактов с действующими подрядчиками в конце 2017 года.