В редакцию «Ять» обратилась 24-летняя Анастасия Криводанова. Годами она борется за право жить в квартире в доме № 56 на улице Пионерской (Коломна), где прописана еще с детства. Вторая жена ее родного отца, как утверждает коломчанка, не пускает падчерицу даже на порог и внесла ее номер телефона в черный список. Журналисты разбирались в ситуации.
Умер через неделю после женитьбы. Анастасия Криводанова поделилась своей версией затяжного конфликта с мачехой. «С детства я была прописана в трехкомнатной квартире в доме на Пионерской, - рассказывает Анастасия. - Там я жила с бабушкой и родителями - папой и мамой».
В 1999 году отец Анастасии сильно запил, и родители развелись. Настя, будучи еще ребенком, осталась с мамой, и они переехали в поселок Сергиевский к маминым родителям. Запивший отец остался в Коломне в квартире на улице Пионерской с бабушкой Насти.
«Зимой 2005 года моя коломенская бабушка умерла. Отец остался в квартире один, - рассказывает Анастасия Криводанова. - Осенью того же года, как рассказали мне родственники, папа нашел себе женщину, с которой быстро расписался. Насколько мне известно, свадьбы у них не было. Вместе они почти и не жили - папа умер дней через шесть после их женитьбы в возрасте 33 лет. Официальная версия его смерти - эпилептический припадок на фоне алкоголизма. Удивительно, но за эти несколько дней супружества папа успел прописать новую жену и ее ребенка в нашей квартире на Пионерской. Как они смогли оформить все за неделю, непонятно. Все очень мутно».
По словам Анастасии, позже выяснился еще один довольно любопытный факт: после смерти отца мачеха почти сразу съехалась со своим первым мужем, с которым развелась незадолго до нового замужества.
Мать Насти отказалась от предложения, и гости к ней больше не приезжали. После этого тетя несовершеннолетней Анастасии решила распутать таинственный клубок событий, обратилась в органы прокуратуры с требованием завести уголовное дело и расследовать скоропостижную смерть отца девочки, но ей отказали, так как причина смерти не криминальная. Тетя попыталась доказать, что квартирой на Пионерской завладели незаконно, но не смогла - мачеху прописали официально.
«Даже в прокуратуре Московской области отвечали, что нет состава преступления», - говорит Анастасия Криводанова.
Подала на мачеху в суд, будучи студенткой. В 2010 году Анастасия Криводанова стала совершеннолетней. И тетя, которая безрезультатно прошла множество инстанций, чтобы помочь племяннице, передала ей все обращения и ответы, скопившиеся за время разбирательства. «Тетя сказала мне: все, занимайся сама, - вспоминает Анастасия. - Я была еще студенткой вуза, когда подала в суд на мачеху. Ведь в квартиру на Пионерской меня даже не пускали, несмотря на то, что я там прописана. Передо мной просто закрывали дверь, говоря, что я мешаю им спокойно жить».
В 2012 году Анастасия выиграла суд, который постановил: вселить ее в квартиру, обязать мачеху предоставить падчерице ключи от спорной квартиры и «не чинить препятствий в пользовании жилым помещением». В определении порядка пользования квартирой, то есть в выделении Анастасии отдельной комнаты, суд по каким-то причинам отказал. К слову, квартира находится в муниципальной собственности.
В квартиру А. Криводанова попала лишь спустя два года после решения суда, да и то с судебными приставами. «Вдова моего отца и ее муж живут в квартире как полноправные хозяева, - говорит Анастасия. - Они просто не впускали меня. Я обратилась к судебным приставам. Дело сразу сдвинулось с мертвой точки. Однако вскоре пристава, плотно занявшегося моей ситуацией, попросили «оставить дело»». Второй пристав по непонятным причинам дело с моим вселением «тормозил».
Диван падчерице поставили в коридоре. Анастасия не сдалась и написала жалобу в Федеральную службу судебных приставов. «Я написала в Федеральную службу приставов, когда находилась на седьмом месяце беременности, - рассказывает А. Криводанова. - Реакции я дождалась через несколько дней после родов. Мне позвонил коломенский пристав и строгим голосом сказал, что пора вселяться. Я побывала в квартире, но не въехала - у меня были тяжелые роды, в квартире на Пионерской ничего не было приспособлено для жизни с младенцем. Снова в квартиру в Коломне я приехала спустя полгода, когда восстановилась после рождения сына, но мне опять не открыли дверь. Тогда я стала вызывать наряд полиции почти ежедневно, все сводилось к безрезультатным разборкам. Ну сколько уже может длиться эта история?!»
По словам Анастасии, вызовы полицейских нарядов частично помогли: ей удалось сменить замок, чтобы хотя бы иметь свои ключи от квартиры и поставить там диван. «Диван мне поставили практически в коридоре. На этом дело встало. За годы борьбы я заработала себе кучу болячек... Обидно. Куда мне еще обращаться, даже не представляю! Уже ни слез, ни сил не осталось...»
Как утверждает А. Криводанова, помимо всего прочего мачеха накопила довольно приличный долг за коммунальные услуги. «Сумма долга составляет 400 тысяч рублей, - говорит девушка. - Счет за услуги считается общим, в юридическом отделе «ДГХ» его не разделяют, хотя я обращалась. А я бы не хотела, чтобы за долги абсолютно чужих мне людей приставы отобрали мой автомобиль».
«Не звоните мне больше!» Сейчас Анастасия живет с ребенком у родителей мужа в Коломенском районе. Мачеха, по словам падчерицы, добавила ее номер телефона в черный список. Дозвониться невозможно, попасть в квартиру - тоже.
Корреспонденту «Ять» удалось дозвониться до супруга мачехи, который отказался от каких-либо комментариев. «Вообще не интересно, верите? Абсолютно. До свидания. Не звоните мне больше!» - все, что мы услышали в трубке.
На сегодняшний день в квартире на Пионерской прописаны пять человек - мачеха, двое ее несовершеннолетних детей от старого-нового мужа, а также Анастасия с малолетним сыном.
Комментарий специалиста: Нужен сильный адвокат
Журналисты «Ять» обратились за комментарием к юристу - члену Некоммерческого партнерства «Альянс профессиональных медиаторов г. Москва», полномочному представителю в Коломне, профессиональному медиатору Ирине Аксеновой. Специалист рассказала, какие, на ее взгляд, у Анастасии Криводаной шансы изменить ситуацию в свою пользу:
Комментарий специалиста: «Нужно договариваться»
Фото: личный архив А. Криводановой
Принт-версию читайте в свежем выпуске газеты "Ять".