Пешеходные ограждения появились и в городе, и в районе
В этом году многочисленные ограждения появились как на дорогах федерального и регионального, так и муниципального значения. На региональных и федеральных шоссе - по областной программе, на муниципальных - по местной. В городе появились ограждения на улицах Добролюбова, Калинина, Леваневского, Зайцева, Дачной, Малышева, а также на автодорогах регионального значения - улице Октябрьской Революции, проспекте Кирова, улице Ленина.
"Есть требование: все пешеходные переходы со светофорными объектами и вблизи детских учреждений, а также на выявленных опасных участках должны быть оборудованы ограждениями, - объяснил начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и контроля за сохранностью автодорог администрации г. о. Коломна Дмитрий Шарков. - В этом году проведена большая работа по установке перильных ограждений, однако установлено еще не 100% объектов, программа будет продолжена в следующем году".
По словам эксперта Егорьевского регионального управления автомобильных дорог ГБУ МО "Мосавтодор" Тимура Бикмаева, стандарты установки регулирует ГОСТ № 52289-2004. В пункте № 8 четко прописано, где и как должны быть установлены пешеходные ограждения. "На каждый переход необходимо 200 погонных метров ограждений - по 50 метров с каждой стороны", - пояснил Тимур Бикмаев.
Однако в Коломне на многих шоссе муниципального значения установлены более короткие ограждения. "В городе нет прямых свободных участков дорог, где можно было бы установить ограждения, - рассказал Дмитрий Шарков. - Где-то въезд во двор, остановка, расширение под стоянку. В городе мы устанавливали ограждения исходя из дорожно-уличной планировки".
Кто определил места установки?
Перечень мест установки ограждений формирует владелец дороги. "ГОСТ четко регулирует, в каких местах должны быть установлены ограждения, - сказал Тимур Бикмаев. - Плюс к этому мы получили настоятельные рекомендации из Главного управления ГИБДД по Московской области с адресным перечнем мест, где установка ограждений обязательна. От рекомендательного списка мы не отклонялись".
Тем временем на недавнем оперативном совещании в администрации Коломенского района был поднят вопрос выбора мест для установки ограждений. Так, приводились в пример случаи, когда люди приезжали с работы домой и обнаруживали, что ограждения перекрывают подъезд к их домам.
"Такого просто не может быть, - заявил Тимур Бикмаев. - Я лично проезжал с представителями подрядной организации по всем адресам, где нужно было установить ограждения, - никаких съездов, подъездов к домам перегорожено не было. Это просто исключено".
Ограждения мешают уборке снега?
На том же оперативном совещании говорилось, что ограждения в ряде случаев мешают не только потенциальным нарушителям перебегать улицу, но и коммунальным службам убирать снег. "Жители Акатьева всегда ходили на автобусную остановку по обочине дороги, - рассказал KS глава Акатьевского сельского поселения Евгений Машин. - Когда пешеходных ограждений не было, дорогу чистили по самую обочину, люди могли беспрепятственно пройти по ней, не боясь увязнуть. Сейчас ограждения поставлены, и обочину чистить невозможно. Люди, конечно, по сугробам идти не хотят, выходят на проезжую часть. Так и до несчастного случая недалеко".
По словам Тимура Бикмаева, такая проблема действительно существует, но со временем ее решат. "Действительно, в тех местах, где раньше дорогу могла чистить техника, сейчас необходим ручной труд, - сказал он. - У нас прибавилось почти пять километров, где необходимо чистить снег вручную. Мы делаем все, чтобы решить ситуацию".
А вот в Коломне проблем с уборкой снега нет. По словам Дмитрия Шаркова, как и раньше, чистить дороги помогает техника, с тротуаров снег убирают вручную. "Все ограждения установлены на определенном расстоянии от проезжей части, - добавил Д. Шарков. - Они не могут помешать снегоуборочной технике".