Витольд Петровский, певец и музыкант, участник проекта «Голос»:
- Отец был военнослужащим, поэтому с 1 по 4 класс я учился в Сосново-Борской школе, в военном городке, а когда переехали в Коломну, пошел в 10-ю школу. Помню, учительница давала нам образец, и мы должны были дописать похожие буквы или символы до конца строчки. Тогда мне это очень нравилось. В каждую букву я пытался внести какой-то свой элемент, а когда был перебор, то учительница зачеркивала лишние крючки красными чернилами. Сейчас у меня красивый почерк, но писать приходится редко.
Я всегда любил учиться, но и летние каникулы ждал с нетерпением. А когда наступала середина лета, уже ожидал, когда же начнется учебный год. У меня уже заранее все школьные принадлежности были сложены в портфель, я все это периодически доставал, перекладывал. Каждый год родители покупали мне новый рюкзак, и мне было интересно, каким он будет на этот раз. Когда я стал постарше, у меня появилась мечта иметь кожаный дипломат. Дело в том, что мой друг и одноклассник Степа Андреев выделялся среди сверстников, и мне тоже хотелось. Все ходили в разной одежде, а он ходил в школьной форме старого образца с блестящими пуговицами и с дипломатом с кодовым замком. И мне безумно нужен был такой же дипломат! Он стоил тогда каких-то немыслимых денег, но в итоге мне его все-таки купили.
После школы я сразу же садился за уроки и, пока не выполнял домашнее задание, гулять не ходил. Мог даже выполнить несколько задач на будущее, мне это просто нравилось. Но я никогда не пропускал мультики, которые показывали по телевизору вечером. А однажды не пошел в школу, потому что показывали фильм «Терминатор». Я уговорил маму оставить меня дома ради этого фильма.
Отец заставлял меня каждый день читать и писать. Благодаря ему я пишу грамотно и не люблю, когда мне в соцсетях пишут с ошибками. Папа давал мне абзац из книжки, а я должен был переписать текст в тетрадь, не сделав ни одной ошибки. Если ошибался, начинал писать заново. У меня были тетрадки, в которых одно и тоже было написано по 20 раз. Если в школе я делал исправления, то мне приходилось вырывать лист и дома все переделывать. Домашнее задание я выполнял сначала в черновике, а потом переписывал в тетрадь. Я ждал, когда же наступит тот год, когда мне разрешат писать сразу в чистовике. Я много читал, по 20 страниц в день, и полностью все пересказывал. Все страницы в дневнике были пронумерованы отцом - это был контроль. Я был отличником, но за поведение каждый день получал «двойки». За это я подолгу стоял в углу, но и там тоже умудрялся читать. Долгое время я был сердит на отца за такие методы, но годам к 18 понял, что это не прошло даром. Я благодарен ему за все, что он сделал для меня. К сожалению, совсем недавно он умер...
После 9 класса я поступил в музыкальное училище. Тогда я уже пел, и вместе с родителями мы решили, что мне нужно музыкальное образование. Но интерес к тому, в чем ты не разбираешься, быстро пропадает. А у меня не было никакой музыкальной подготовки, я не знал нот.
Хочу сказать родителям, что метод принуждения и запретов все же излишне жесток. Можно добиться тех же результатов, но другими способами. В современном мире, когда у всех есть гаджеты, нужно правильно их использовать. Если человек ищет какую-то нужную информацию или другое решение задачи, то это допустимо. Ограничивать можно сидение в соцсетях, игры или тому подобное. А так - все хорошо в меру. Ребенок должен и учиться, и отдыхать.
Я знаю, что все ребята мечтают поскорее окончить 11 класс, но могу их уверить, что через какое-то время все начнут сильно скучать по школе. В прошлом году я был в Сосново-Борской школе, ходил по коридорам, сидел за своей партой и вспоминал школьные годы... Хочу пожелать выпускникам, чтобы все поступили именно туда, куда мечтают. Вы закладываете камушек в базу своей судьбы. И выбирайте сами - жить с этим вам, а не родителям.