5 октября мы отметили Международный день учителя. Но, конечно, многие, причастные к профессии педагога, отпразднуют его еще раз - в первое воскресенье октября, как привыкли праздновать раньше российский день учителя.
И сегодня мы предлагаем вам проект Ять и KS - воспоминания о школьных годах и напутствие сегодняшним школьникам от известных людей Коломны.
Надежда Баутина, начальник налоговой инспекции ИФНС г. Коломны:
- Я училась в школе № 8. Тогда она была новой. Мы фактически всей группой из детского сада «Ладушки» поступили в первый класс, были все знакомы друг с другом, поэтому легко адаптировались. Первая учительница Анна Алексеевна Стаканова запомнилась своим подходом к детям. В школу я пришла, совершенно не умея читать, но благодаря методике преподавания и знаниям первой учительницы читать я научилась очень быстро. Для меня это было главным открытием, которое впоследствии стало основным увлечением. Жили мы тогда на улице Дзержинского, а записана я была в библиотеку при ДК им. Куйбышева. Я ездила туда на трамвае, брала книгу и, пока доезжала до своей остановки, всю ее прочитывала и возвращалась за другой. Библиотекарь отказывалась давать мне следующую книгу, так как думала, что я не читаю. Но потом меня проверили на содержание прочитанного и в порядке исключения стали давать несколько книг сразу. Потом мама сама стала покупать литературу, и мы собрали свою библиотеку.
В школе я была очень активной, любила заниматься общественной работой, принимала участие во всех мероприятиях. На всю жизнь запомнился случай. В первом классе для меня
еще не было четких границ поведения, поэтому я часто болтала на уроках. Однажды меня оставили после уроков и в школу пригласили маму. Я долго ждала, обдумывая свое поведение, а Анна Алексеевна сказала маме: «Если сумеете убедить дочь, чтобы она не болтала на уроках, тогда все будет хорошо, а если нет - ничего хорошего не ждите». Я перестала разговаривать на занятиях. С мамой были очень хорошие отношения, никогда никаких тайн и недомолвок. Разговаривая с детьми, она всегда становилась на нашу сторону.
Сейчас детям не хватает самостоятельности, мы были организованнее. Не помню такого, чтобы кто-то проверял уроки или сидел рядом. Мы с детского сада понимали, что в школе за нас никто не будет учиться. Я и сама хотела этой взрослости: ходила в школу, возвращалась, знала, как распределить время. На домашнее задание тратила не очень много времени: около 80% материала мы изучали на уроке. Я еще успевала и по дому что-то сделать, и почитать.
Я считаю, что ребенку необходимо давать возможность почувствовать себя самостоятельным, доверять ему. Надо больше общаться с детьми. Взрослым не стоит подавлять их интересы - лучше помочь реализовать все, что в них заложено. А самим детям надо не стесняться задавать вопросы и быть любопытными. Мне кажется, при правильной организации учебного процесса ребенок не может быть перегружен. Дети должны максимально брать то, что дает школа, и не рассчитывать на гаджеты и Интернет. Залог успешного обучения - это сложившаяся в голове система знаний. А чтобы она была, необходимо слушать и слышать то, что говорят учителя.