"Уважаемая редакция! Подскажите, как поступить. Меня донимают коллекторы, которые перепутали меня с коллегой. Я никаких кредитов не брала, никому не должна. Однако они звонят мне целыми сутками с неизвестного номера на личный мобильный, даже ночью. Никаких слов не понимают, хамят и даже угрожают. Постоянно нахожусь в состоянии стресса, кроме того, я беременна. Куда я могу пожаловаться?"
Ольга, Коломна
По мнению специалиста, в подобной ситуации не обойтись без официальных писем. "Ольге необходимо написать письмо в Центральный банк РФ, который осуществляет надзор за всеми кредитными организациями, – советует руководитель агентства "Антибанкир" Светлана Гусарова. – В письме необходимо изложить ситуацию, пояснив, что коломчанка не является заемщиком. Центробанк обязан организовать проверку".
В данном случае, по слов Светланы Гусаровой, коллекторы нарушают закон "О персональных данных", звоня на личный номер женщины. Поэтому специалист советует написать еще две жалобы - в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и в полицию.
По российским законам хамам-коллекторам, донимающим обратившуюся в редакцию женщину, грозит административное наказание.
Коломчанка Ольга, по нашим сведениям, уже написала заявление в полицию, где пообещали разобраться в ее ситуации. "Есть фирмы, которые занимаются возвратом долгов в рамках законодательства, - комментирует и. о. старшего инспектора направления по связям со СМИ МУ МВД России "Коломенское" Наталья Алифанова. - При обращении граждан в правоохранительные органы с жалобами на действия сотрудников подобных фирм проводится тщательная проверка. Если действия коллекторов выходят за пределы действующих норм законодательства, то материалы проверки передаются в следственные органы для возбуждения уголовного дела".