По итогам трех первых кварталов 2015 года объем продаж новых автомобилей в России упал на 33% по сравнению с прошлым годом. Многие модели при этом ушли с рынка. Увеличение отпускных цен - единственное, что предпринимали автоконцерны в этой ситуации. Скидки и акции были связаны исключительно с программой утилизации и трейд-ин. Эксперты рынка не сомневаются: стратегия поведения автопроизводителей вряд ли изменится в новом году.
С 1 января 2016 года в России вводится запрет на двигатели, не соответствующие стандарту Евро 5, а значит, все локально выпускаемые и импортируемые в страны Таможенного союза автомобили должны иметь двигатели не ниже этого экокласса. Это неизбежно приведет к росту цен на новые авто: затраты на переоснащение производств традиционно лягут на плечи покупателей.
В то же время заработные платы россиян в ближайшие месяцы как минимум не вырастут, а значит, продажи авто сократятся еще сильнее. Рынок не выйдет из пике в ближайшие несколько месяцев.
Цены на авто могут вырасти из-за индексации утилизационного сбора для производителей. В Минпромторге планируют увеличить его примерно на 60% и связывают эту меру с падением рубля. Окончательное решение еще не принято. С 2012 года ставка сбора не менялась и составляет 20 тысяч рублей для легковых машин. Конечно, это скажется на стоимости автомобилей. Автопроизводители уже обратились в правительство с просьбой не повышать утилизационный сбор в условиях кризиса.
Наиболее важным фактором, влияющим на ценовую политику автоконцернов, остается динамика валютных курсов. С сентября 2014-го по октябрь нынешнего года средний рост цен на автомобили составил 24%. Доллар за тот же период подорожал на 66%, евро - на 45%, как гласят данные Минэкономразвития.
Итак, по прогнозам экспертов, цены на российские авто могут вырасти на 25% - примерно на столько подорожали автомобили и в 2015 году. Конечно, никто не говорит, что цены поднимутся на 25% сразу - они, вероятнее всего, будут плавно расти в течение всего года.
По информации dni24.ru, autostat.ru, vedomosti.ru, zr.ru