По информации СМИ, самолет, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, вылетел в 6.51 мск и уже в 7.14 пропал с радаров, о чем рассказал утром 31 октября представитель Росавиации. Его прибытие в аэропорт Пулково ожидалось в 12.10 мск. Но самолет до пункта назначения не долетел, потерпев крушение еще на территории Египта.
Как стало известно журналистам KS, в страшной авиакатастрофе погиб брат жителя Коломны. К разговору о трагедии коломенец пока не готов. К 3 ноября в Санкт-Петербург были доставлены останки 150 погибших, родным предстоит тяжелая процедура опознания.
Сейчас Следственный комитет России (СКР) и Ространснадзор проводят проверку «Когалымавиа». СКР допросил 146 сотрудников авиакомпании, работавших с экипажем, как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Туристическая компания Brisco - организатор рейса А321, разбившегося в Египте, - отказывается возвращать деньги за туры в Египет без штрафов. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Путешествия от данного туроператора с авиаперевозками «Когалымавиа» (Brisco в 95% случаев использует перевозки этой компании) в последние годы продавались и в Коломне. Туристическая компания Brisco предлагает туристам бюджетный отдых по ценам, привлекающим многих. Она, по сообщениям информагентств, собирается продолжить свою деятельность и сотрудничество с «Когалымавиа».
Сейчас же коломенцы отказываются от путешествий на самолетах. «Отказы от туров начались, как только по телевидению сообщили об исчезновении самолета с радаров, и никто не знал наверняка об авиакатастрофе, - говорит директор коломенской компании «Турцентр Первый» Ольга Мальчук. - А уж когда информация о трагедии подтвердилась, отказываться стали еще чаще. Люди боятся сейчас летать».
По словам Ольги Мальчук, «Турцентр Первый» также сотрудничал с Brisco, но в апреле 2015 года отказался от услуг туроператора. «Да, Brisco предлагал дешевые путевки, которые пользуются популярностью по понятной причине, но в 70% случаев цена обуславливалась регулярным заселением «не в тот отель». Мы отказались от услуг ненадежного туроператора еще весной», - говорит она.
Примерно так же отозвались о Brisco и в других туристических агентствах Коломны, куда позвонила корреспондент KS.
Впрочем, жители соседних Озер не спешат отказываться от туров в Египет. «Клиенты покупали у нас путевки и сразу после крушения самолета, и сейчас продолжают это делать, - говорит директор турагентства «Марина» Марина Полуэктова (Озеры). - Спрос на отдых ничуть не упал, люди говорят «Мы все оплатили» и надеются на судьбу».
«Я хорошо знаю компанию Brisco и с ней давно и принципиально не сотрудничаю, - добавляет Марина Полуэктова. - Клиентов этой компании, как общеизвестно, часто заселяют «не в тот отель». Однако людям нравятся туры, организованные Brisco, не только из-за низкой стоимости, но и потому, что «Когалымавиа», с которой они плотно работают, чаще других предлагает вылет в Египет из аэропорта Домодедово. А в силу его расположения коломенцам и озерчанам им пользоваться очень удобно».
На сегодняшний день существует несколько основных версий крушения Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», наиболее популярные из которых - технические неполадки и взрывное устройство в багажном отделении.
Мысль, что на месте пассажиров разбившегося самолета мог оказаться любой, а также скорбь по одномоментно погибшим более чем двум сотням людей делают трагедию личной для каждого жителя России и других стран: люди приносят цветы и игрушки, зажигают свечи, устраивают акции в память о пассажирах рейса 9268... Редакция KS присоединяется к соболезнованиям родным и близким погибших.
Использованы материалы rbc.ru, ИА REGNUM, sobesednik.ru и других открытых источников.
Фото: BBC.