«Васька, Мамка, Дочка-Ночка, Малышка, Феня, Девочка, Малика... Сколько их у вас?» - интересуюсь я у Надежды Константиновны Хаминой, которая показывает мне своих любимцев, живущих с ней в небольшой однокомнатной квартире на улице Савельича. «Вообще-то кошек нельзя считать и фотографировать тоже, это же священные животные! - отвечает Надежда Константиновна. - Но для вас сделаю исключение. Должны же люди знать, что много кошек - это не так страшно, главное - правильно за ними ухаживать, тогда не будет ни запаха, ни грязи».
Всю жизнь Надежда Константиновна работала ответственным оператором котельной в Колычеве. Там кормила целую кошачью семью. «Утром собираюсь на работу, могу себе обед не взять, а кошкам никогда не забывала, - говорит Надежда Константиновна. - Открываю дверь, а кошки уже навстречу бегут! Все смеются - Хамина на работу пришла...»
Кошки, по словам Надежды Константиновны, и спасли ее в тот роковой день, когда по неосторожности она упала с четырехметровой высоты на бетонный пол, повредив при этом только руку и не получив ни одного синяка. «Кошки меня «приземлили», иначе я бы тут не сидела», - уверена Надежда Константиновна. После этого случая коллеги называли Хамину парашютисткой без парашюта.
Эта безграничная вера в то, что кошки как ангелы-хранители оберегают ее от всех неприятностей, стала для Надежды Константиновны объяснением многих удивительных, можно сказать, мистических ситуаций.
Жил когда-то у нее кот Рыжик, которого она подобрала на улице в сильнейший мороз. В прошлом году Рыжик заболел раком и умер. Ветврач Вера Николаевна утешала Надежду Константиновну, рассказав несколько примеров того, как домашние животные часто берут на себя болезни хозяев. То есть выходит, что Рыжик ценой своей жизни спас свою покровительницу.
«Рыжик потом долго приходил ко мне. Лежу, а по ногам как будто кто-то топчется, - утверждает Надежда Константиновна, - гляну - а там никого».
Через месяц после смерти любимца Надежда Константиновна подобрала с пола бумажку и положила в карман, не обратив на нее внимания, а когда стала выбрасывать, то не поверила своим глазам. Это была новая пятитысячная купюра, сложенная вчетверо. «Я так и воскликнула: Рыжик, это ты прислал своим подружкам на еду? - говорит женщина. - Думала, это подделка, но в Сбербанке приняли и дали сдачу, а я всю дорогу оттуда шла и рыдала...»